Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-74 Министерства природных ре... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-74

27 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность),

рассмотрев обращение, представленное Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Мальгинова В.Е. (далее по тексту решения – ИП Мальгинов В.Е., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Мальгинова В.Е. (ИНН: 590404500112) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком государственного контракта № 33 от 26 июня 2017 года на выполнение работ по искусственному лесовосстановлению.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Мальгинов В.Е. стал победителем по итогам проведения запроса котировок «Выполнение работ по искусственному лесовосстановлению», реестровый номер закупки: 0149200003617000014.

26 июня 2017 года между Заказчиком и ИП Мальгиновым В.Е., заключён государственный контракт № 33 на выполнение работ по искусственному лесовосстановлению (далее по тексту решения - Контракт).

Согласно пункту 2.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту устанавливается с момента подписания Контракта после схода снежного покрова до 05.07.2017.

В соответствии с пунктом 7.13 Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в том числе при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Исполнителем, по решению суда, или в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Контракт расторгается по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Исполнителем условий Контракта. Существенными нарушениями условий Контракта считается ненадлежащее исполнение условий Контракта, в т.ч. нарушение срока выполнения работ по Контракту, установленного п. 2.

В нарушение условий Контракта по состоянию на 02 октября 2017 года Заказчику не представлены отчетные материалы, удостоверяющие факт выполнения работ в установленные Контрактном сроки и позволяющие провести приемку выполненных работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.10.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.10.2017 Заказчик направил в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (№ 191 от 03.10.2017) и уведомление о расторжении Контракта (№30-07/8108-лс от 03.10.2017) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 05.10.2017 посредством электронной почты.

Информация о расторжении Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 04.10.2017.

07 ноября 2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, вернулось в адрес Заказчика. Причина – истёк срок хранения.

Следовательно, датой надлежащего уведомления, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 04.11.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 14 ноября 2017 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ИП Мальгиновым В.Е. обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 14 ноября 2017 года.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно пункту 6.1 Технического задания (Приложение №1 к Контракту) в срок не позднее 30.07.2017 специалистами ГОКУ «Мончегорское лесничество» совместно с представителем Исполнителя проводится предварительная техническая приемка работ. При предварительной приемке определяется качество полосной расчистки площади под лесные культуры, количество подготовленных посадочных мест на участке, проверяется оформление границ участка на местности, количество семян и качество заделки семян. При выявлении недостатков специалистами составляется акт осмотра лесного участка и вручается Исполнителю, при этом участки лесных культур с недостатками подлежат исправлению за счет Исполнителя в срок до начала приемки работ.

Приемка работ выполняется специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области и (или) ГОКУ «Мончегорское лесничество» (пункт 6.2 Технического задания).

В силу пункта 6.3 Технического задания приемка лесных культур осуществляется по предоставлению исполнителем уведомления о готовности выполненных работ в письменном виде.

В материалах дела отсутствует уведомление Исполнителя о готовности выполненных работ.

Согласно письменным пояснениям представителя ИП Мальгинова В.Е., 28 июня 2017 года Исполнителем начал осуществлять посев семян сосны на площади 74 Га, работы производились в присутствии руководителя ГОКУ «Мончегорское лесничество». Представители Заказчика данный факт не оспаривали.

В период с 29 по 08 июля 2017 года ИП Мальгиновым производились работы на участках Мончегорского лесничества.

07 июля 2017 года на объекте была проведена проверка комиссией во главе с председателем комиссии - руководителем ГОКУ «Мончегорское лесничество».

В результате проверки были указаны недостатки, которые Исполнитель устранял в период с 08 июля по 14 июля 2017 года.

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестных, виновных действий со стороны ИП Мальгинова В.Е. не усматривается, действия Исполнителя были направлены на исполнение Контракта.

Таким образом, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП Мальгинова В.Е. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ИП Мальгинова В.Е. (ИНН: 590404500112; адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск пр. Ленина, д.6, кв.244) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:              К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.М. Фирсова

                                                            Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны