Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-91 о включении сведений в отн... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-91

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

29 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 50 - <...>,

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 50 – <...> (доверенность от 28.10.2015 года № 307),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Полимер Индастрис», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 50, о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полимер Индастрис» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 50 (далее по тексту решения – Заказчик, МБОУ СОШ № 50) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полимер Индастрис» (далее по тексту решения – ООО «Полимер Индастрис», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица: 7731455091, ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 771585077518; адрес: 121353, г. Москва, ш. Сколковское, д.32, помещ. 7, комн.1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 0849300004915001056-148283-03 от 12 августа 2015 года.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту покрытия территории с устройством искусственного покрытия», реестровый номер закупки: 0849300004915001056 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

12 августа 2015 года между МБОУ СОШ № 50 и ООО «Полимер Индастрис», заключён гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0849300004915001056-148283-03 (далее по тексту решения - Договор).

В соответствии с пунктом 3.1 Договора сроки выполнения работ: в течение 20 рабочих дней с даты подачи письменной заявки Заказчиком Подрядчику по форме Приложение № 3 к настоящему договору, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим представлением почтовой или нарочной связью.

Работы, указанные в пункте 2.1. настоящего договора выполняются в соответствии с утвержденным сторонами графиком производства работ (Приложение № 2), определяющим промежуточные этапы работы и сроки их завершения, утвержденного в пределах срока, установленного п. 3.1. настоящего договора (пункт 3.2 Договора).

Согласно пункту 5.2.1 Договора Подрядчик обязан в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня заключения настоящего договора, составить и представить Заказчику на утверждение сметный расчет, с даты утверждения его Сторонами сметная документация является неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 5.2.2 Договора установлено, что Подрядчик обязан в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня со дня получения письменной заявки от Заказчика (Приложение № 3 к договору), о дате начала выполнения работ, представить Заказчику на утверждение график производства работ по форме (Приложение №2 к договору).

Заявка на выполнение работ направлена Заказчиком 13 августа 2015 года (исх. №201) посредством электронной почты на электронный адрес Подрядчика, указанный в Договоре - info@playtour.ru, а также 14 августа 2015 года направлена заказным письмом.

В указанной заявке Заказчиком обозначена дата начала выполнения Подрядчиком работ – 17 августа 2015 года.

Пунктом 5.4.1 Договора установлено, что Заказчик имеет право осуществлять контроль за качеством материалов, ходом и качеством проведения работ своими силами и (или) при участии своего представителя в лице работников МБУО г. Мурманска управления хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений и (или) комитета по образованию администрации города Мурманска, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

По состоянию на 26 августа ООО «Полимер Индастрис» к работам не приступил.

Также Общество по состоянию на 26 августа 2015 года не представило график производства работ, определяющий промежуточные этапы работы и сметный расчет, чем нарушило пункты 5.2.1 и 5.2.2 Договора.

Кроме того, ООО «Полимер Индастрис» не назначил со своей стороны уполномоченных представителей, которые от имени Подрядчика будут нести ответственность за производство работ, чем нарушило пункт 5.1.2 Договора.

26 августа 2015 года МБОУ СОШ № 50 направило на электронный адрес Подрядчика претензию от 26.08.2015 года исх. № 215, с последующим направлением заказным письмом.

Согласно Акту от 02.09.2015 года на момент осмотра подрядная организация ООО «Полимер Индастрис» не приступила к выполнению работ.

В виду того, что Общество не исполнило обязательств, предусмотренных Договором, МБОУ СОШ № 50 приняло решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3 Договора расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10.4 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Решение о расторжении Договора в одностороннем порядке, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Полимер Индастрис» своих обязательств по Договору принято Заказчиком 03 сентября 2015 года.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.09.2015 года МБОУ СОШ № 50 направило в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

Информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 04.09.2015 года.

Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 04.10.2015 года, то есть дату, когда информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку отсутствовала возможность подтверждения получения Обществом уведомления о расторжении Договора.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Договор считается расторгнутым с 14 октября 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору по причине неисполнения ООО «Полимер Индастрис» обязательств по Договору.

Информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 14.09.2015 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В материалах дела имеется письмо ООО «Полимер Индастрис» от 15.09.2015 года исх. № 15/01, направленное губернатору Мурманской области Ковтун М.В.

В письме Общество указывает, что при подаче ценового предложения для участия в Электронном аукционе ООО «Полимер Индастрис» руководствовалось ценами на материалы, необходимые при выполнении работ, по состоянию на июль 2015 года. Однако на момент Заключения Договора произошло удорожание материалов, что привело к невозможности выполнения работ по условиям Договора.

Подрядчик просил Заказчика продлить сроки выполнения работ в целях закупки материалов в зимний период, когда цены на них становятся ниже, либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Аналогичные пояснения представлены ООО «Полимер Индастрис» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области посредством электронной почты – исх. № 27/10 от 27.10.2015 года.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что информационных писем от Общества в адрес МБОУ СОШ № 50 не поступало.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно пункту 8.1 Договора стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по договору.

ООО «Полимер Индастрис» в своих пояснениях не отрицает получения заявки на выполнение работ от 13 августа 2015 года. Однако данная заявка была проигнорирована Подрядчиком. В связи с чем Заказчик направил в адрес Общества претензию от 26 августа 2015.

Общество не представило доказательств удорожания материалов, необходимых при выполнении работ. Кроме того, указанное ООО «Полимер Индастрис» обстоятельство не может служить доказательством о невозможности исполнения Договора Подрядчиком или правомерным отказом от исполнения своих обязательств по Договору.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Заказчик в установленный Договором срок не получил результат, на который рассчитывал при заключении Договора, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Договора.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Полимер Индастрис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 50 ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения № 0849300004915001056-148283-03 от 12 августа 2015 года, по причине существенного нарушения ООО «Полимер Индастрис» условий договора, включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Полимер Индастрис» (ИНН юридического лица: 7731455091, ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 771585077518; адрес: 121353, г. Москва, ш. Сколковское, д.32, помещ. 7, комн.1) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Полимер Индастрис» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны