Решение б/н Решение по жалобе ООО«ИнСтрой» № 06-10/14-133 на действия МД... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-133

                         

06 мая 2014 года                                                                                  город   Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-133 принято 06 мая 2014 года.

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области – <...> (по доверенности № 01-1806 от 06.05.2014 года), <...> (по доверенности № 01-1805 от 06.05.2014 года)

заведующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» - <...> (по доверенности от 13.01.2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» (далее по тексту решения – ООО«ИнСтрой», Заявитель, Общество) на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14», реестровый номер закупки: 0349300010314000017, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 апреля 2014 года обратилось ООО «ИнСтрой» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» (далее по тексту решения - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14», реестровый номер закупки: 0349300010314000017 (далее — Электронный аукцион).

Заявитель считает, что Заказчик, допустив несоответствие технической документации определяющей объем работ и сметной документации определяющей цену работ, нарушил  положения статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание устранить допущенные нарушения, приостановить процедуру проведения Электронного аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ИнСтрой» не согласны и считают, что их действия не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2014 года.

Заказчик: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида».

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 38300000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что   документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена заведующим МДОУ №14 Поташ Е.И. и начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска <...>

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14.

В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Локальные сметы, определяющие начальную (максимальную) цену контракта являются неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе. Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что проектно-сметная документация составлена сторонней организацией ООО «Эксперт-Технология». Проверять правильность составления проектно-сметной документации не входит в полномочия членов Комиссии Мурманского УФАС.

Учитывая выше изложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу о том, что в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе Заказчиком применен правильный метод при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе. Нарушений Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы не выявлено. Несоответствие документации Электронного аукциона нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны