Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ювента» № 06-10/15-267 ... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-267

23 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Филиала "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (по доверенности № б/н от 22.09.2015г.),

общества с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Ювента») - <...> (по доверенности №5 от 21.07.2015г.), <...> (по доверенности №6 от 21.07.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ювента» на действия Аукционной комиссии филиала "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на продукты питания, номер закупки: 0349100017915000106 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 сентября 2015 года Заявитель обратился с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине несоответствия требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Ювента», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 04 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Филиал "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства".

Наименование объекта закупки: Продукты питания.

Начальная (максимальная) цена контракта: 268 622.00 руб.

06.09.2015г. начальником Филиала "МСЧ № 5" ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России Кукушкиной Е.В. утверждена аукционная документация.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в подпункте 3.4 «Перечень и объем продуктов питания, подлежащих поставке или эквивалент» пункта 3 раздела 4 документации об Электронном аукционе.

В том числе, в подпункте 11 «Рис» подпункта 3.4 пункта 3 раздела 4 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам) товара:

п/п

Наименование товара

Документы, подтверждающие качество товара

Требования к товару и его расфасовке

Ед. изм.

Кол-во

11

Рис

ГОСТ 6292-93 Крупа рисовая. Технические условия.

 

Описание: крупа рисовая, рис длиннозерный, шлифованный, пропаренный.

Сорт: «Высший».

Упаковка: пачка не более 1кг.

Остаточный срок годности: не менее 9 месяцев.

кг

150

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 3.1 раздела аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола № 87/1 рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Ювента» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции 11 «Рис» указаны сведения, несоответствующие требованиям технического задания. Отсутствует указание на такие качества товара как «шлифованный» и «пропаренный».

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Общество в подпункте 11 «Рис» табличной части заявки ООО «Ювента», указано следующее:

п/п

Наименование товара

Документы, подтверждающие качество товара

Требования к товару и его расфасовке

Ед. изм.

Кол-во

Страна производитель

11

Рис

ГОСТ 6292-93 Крупа рисовая. Технические условия.

 

 Описание: крупа рисовая, рис длиннозерный

Сорт: «Высший».

Упаковка: пачка 0,9кг.

Остаточный срок годности: 9 месяцев.

кг

150

Россия

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 3.1 пункта 3 раздела 4), так как Заказчику требовалась «крупа рисовая, рис длиннозерный, шлифованный, пропаренный», а в заявке Заявителя указано только «крупа рисовая, рис длиннозерный», что не отвечает требованиям технического задания аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признаёт жалобу ООО «Ювента» на действия Аукционной комиссии необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив перечень и объём продуктов питания, подлежащих поставке или эквивалент (подпункт 3.4 пункта 3 раздела 4 документации об Электронном аукционе) установила следующее.

В ГОСТ 6292-93 «Крупа рисовая. Технические условия» (далее по тексту решения – ГОСТ 6292-93) указаны обязательные требования к рисовой крупе, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, а также определены виды и сорта рисовой крупы. Согласно ГОСТ 6292-93 обязательные требования к крупе рисовой не включают в себя такие характеристики как «длиннозерный» и «пропаренный».

Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяют участникам Электронного аукциона сделать предложение, соответствующее потребности Заказчика. Описание данной характеристики необъективно.

Кроме того, в пункте 15 табличной части подпункта 3.4 пункта 3 раздела 4 документации об Электронном аукционе «Сахарный песок» Заказчик установил требование к размерам кристаллов от 0,2 до 2,5 мм, предназначенный для реализации в торговой сети, указав при этом соответствие поставляемого товара ГОСТ 21-94 «Сахар-песок. Технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 21-94).

В соответствии с пунктом 3.2.1 ГОСТ 21-94 сахар-песок вырабатывается с размерами кристаллов от 0,2 до 2,5 мм. Допускаются отклонения от нижнего и верхнего пределов указанных размеров до 5% к массе сахара-песка.

Следовательно, Заказчику достаточно было установить требования к сахару-песку по ГОСТ 21-94 без установления требования к размерам кристаллов от 0,2 до 2,5 мм, поскольку данная характеристика уже прописана в вышеуказанном ГОСТе.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что установив соответствие поставляемого товара по ГОСТ 21-94 Заказчик, в том числе установил требование и к размерам кристаллов, следовательно, является излишним прописывать характеристики сахара-песка в части установления размеров кристаллов.

В рассматриваемо случае, участники закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе обязаны сделать конкретное предложение в отношении характеристики товара, указанной диапазонным значением, а учитывая, что ГОСТом 21-94 установлены верхний и нижний пределы размеров кристаллов сахара-песка с возможностью отклонения до 5% к массе сахара-песка, участники закупки, формально исполняя требования документации (указывая конкретное значение размеров кристаллов сахара-песка), предоставляют недостоверную информацию о товаре.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что описание закупки необъективно, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта.

Поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, которая на момент утверждения документации заказчику не известна, в проекте контракта должны быть установлены под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, и проект контракта установила, что Заказчиком в проект контракта не включены возможные значения размеров штрафа за ненадлежащие исполнение заказчиком обязательств, пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств и штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств.

Таким образом, Заказчик при утверждении аукционной документации, нарушил требования частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ювента» на действия Аукционной комиссии филиала "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на продукты питания, номер закупки: 0349100017915000106 необоснованной.

Признать заказчика - Филиал "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Филиалу "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы №06-10/15-267 должностному лицу Мурманского УФАС для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-267

23 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 23 сентября 2015 года по делу №06-10/15-267 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ювента» на действия Аукционной комиссии филиала "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на продукты питания, номер закупки: 0349100017915000106 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Филиалу "Медико-санитарная часть № 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола № 87/1 рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2015 года; протокола проведения электронного аукциона №0349100017915000106-2 от 21.09.2015г.

внесения изменений в документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику незамедлительно исполнить предписание до 07 октября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны