Решение б/н Решение и предписание по жалобе Ассоциации организаций связи... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-307

12 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области – <...> (доверенность от 17.09.2015 № 13-05-1662),

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области – <...>(доверенность от 11.11.2015 №22-03/14Д),

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 12.01.2015 года № 05/15),

директора Ассоциации организаций связи и информации – <...>

представителей публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» Мурманский филиал (далее по тексту решения – ПАО «Ростелеком» Мурманский филиал) – <...> (доверенность от 20.03.2014 года № 0206/29/24-14), <...>, <...>, <...> (доверенность от 11.11.2015 года № 0206/29/66-15),

рассмотрев жалобу Ассоциации организаций связи и информации (далее по тексту решения – АОСИ, Заявитель) на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Мурманскавтодор) при проведении открытого конкурса «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации)», реестровый номер закупки: 0149200002315002800 (далее по тексту решения — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 ноября 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в документации об Открытом конкурсе о том, что в составе заявки должны быть представлены копии лицензий в соответствии с пунктом 1 Раздела 5 тома 2 конкурсной документации. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников Открытого конкурса.

Кроме того, по мнению АОСИ условия закупки содержат разнородные работы и услуги, которые могут являться самостоятельными объектами закупки (проектирование, закупка, строительно-монтажные работы, оказание услуг по обработке и предоставлению информации).

Также 10 ноября 2015 года Заявитель представил письменные дополнения к жалобе, в которых указал нижеследующее.

В пункте 2.1.2 проекта государственного контракта указано: «Исполнитель обязан обеспечить привлечение к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения должен составлять не менее 5% (пяти процентов) от цены Контракта».

По мнению АОСИ, Заказчик, указав фразу «не менее» нарушил требования Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель указывает, что в конкурной документации не предусмотрен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

АОСИ считает, что Мурманскавтодор не установил конкретные критерии оценки в зависимости от количества контрактов. Заявитель указывает, что при отсутствии четко выраженных и предусмотренных законом критериев оценки нарушается принцип конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает в жалобе, что описание объекта закупки несет необъективный характер, так как не определены технические и качественные характеристики, являющиеся существенными условиями Открытого конкурса – не определен объем для каждого вида работ.

Кроме того, в связи с тем, что не указан порядок согласования, у потенциальных участников закупки возникает проблема при формировании своего предложения. Невозможно просчитать конкретную цену услуги (в частности строительных работ), не зная ни места оказания услуги, ни требований к комплексу фото/видео-фиксации.

Также АОСИ отмечает, что по условиям конкурсной документации к участникам предъявляется требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, ограничивает участников закупки и обеспечивает преимущество конкретному участнику.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком норм действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 11 ноября 2015 года, продолжено в 15 часов 00 минут 12 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Начальная (максимальная) цена контракта: 974 256 515.00 рублей.

12 ноября 2015 года ПАО «Ростелеком» Мурманский филиал представило отзыв на жалобу, согласно которому:

- жалоба Заявителя не соответствует требованиям статьи 106 Закона о контрактной системе, так как не содержит наименование, фирменное наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются и документы, подтверждающие ее обоснованность;

- жалоба подана ненадлежащим лицом;

- дополнения к жалобе (пункты 6,7,8,9), поданные 10 ноября 2015 года, являются новой жалобой Заявителя на положения и не подлежат рассмотрению, так как поданы после срока окончания подачи заявок.

Изучив отзыв ПАО «Ростелеком» Мурманский филиал поясняет нижеследующее.

По смыслу статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подлежит возврату в том случае, если содержащиеся в ней и приложенных документах сведения являются недостаточными для рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу.

В случае отсутствия в жалобе каких-либо поименованных в Законе о контрактной системе сведений (если недостаток жалобы устраним) и это не препятствует рассмотрению жалобы по существу, жалоба подлежит рассмотрению по существу органом, уполномоченным рассматривать жалобы.

Жалоба АОСИ содержит указание на лицо, осуществляющее закупку: уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области, кроме того указан реестровый номер Открытого конкурса, позволяющий идентифицировать закупку.

Таким образом, отсутствие наименования, почтового адреса, номера контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются, в данном случае Заказчика, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу. Следовательно, не может служить основанием для непринятия жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ организационно-правовая форма Ассоциации организаций связи и информации – Ассоциации (союзы).

Следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению, так как Ассоциация организаций связи и информации является объединением юридических лиц.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Следовательно, доводы АОСИ, указанные в дополнениях к жалобе от 10 ноября 2015 года, рассмотрены Комиссией Мурманского УФАС в рамках проведения внеплановой проверки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации;

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации.

Требование установлено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подпунктами б), д), е) пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании) деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «б», «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее по тексту решения - Положение) при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации требования к техническим, функциональным характеристикам определены Техническим заданием (Приложение 6 к тому 2).

Предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Изучив Приложение 6 к тому 2 конкурсной документации Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 2 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации целью оказания услуг является обеспечение безопасности дорожного движения, снижения аварийности и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на территории Мурманской области путем реализации профилактических мероприятий в рамках оказания услуг.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации получение и предоставление Заказчику сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершаемых с использованием транспортных средств, осуществляется работающими техническими средствами Исполнителя.

Информация предоставляется с использованием информационно­-телекоммуникационных сетей в режиме реального времени, круглосуточно (24 часа подряд), по защищенному высокоскоростному IP-каналу передачи данных до каналообразующего оборудования Заказчика.

В целях реализации услуг должно обеспечиваться применение работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи.

Пунктом 2 Положения установлено, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

Пунктом 5 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации определено, что общее количество услуг по государственному контракту определяется в соответствии с количеством отосланных Постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что фактически Исполнитель передаёт Заказчику информацию о транспортном средстве с уличных средств в виде фото- и видеофиксации.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, должно быть обеспечено автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС. Укрупненное изображение ТС должно использоваться для оформления постановлений об административных правонарушениях владельцев транспортных средств — нарушителей ПДД.

В служебном поле фотографии должны быть указаны: зафиксированное нарушение, направление движения, дата и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги (если нарушен скоростной режим), географические координаты места нарушения, серийный номер комплекса.

Сохраняемые данные о нарушении должны заключать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя (в формате JPG), номер государственного регистрационного знака (ГРЗ), тип нарушения, зафиксированную скорость ТС (если нарушен скоростной режим)), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, серийный номер комплекса.

Сведения о том, какая передаваемая по сетям информация является конфиденциальной, в конкурсной документации не указаны. Кроме того, информация с уличных средств фото- и видеофиксации, а также результаты её обработки не являются конфиденциальными.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

- реализация, установка, монтаж, наладка, ремонт, сервисное обслуживание: программных (программно-технических) средств защиты информации.

Требование установлено на основании статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее по тексту решения - Закон о государственной тайне).

Статьёй 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее по тексту решения – Положение № 333), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Пунктом 2 Положения №333 установлено, что органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются: на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации и производству средств защиты конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3.03.2012 г. № 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации» при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:

а) разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;

б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

Как было указано ранее, предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации установлено, что услуги должны оказываться с использованием измерительных комплексов, имеющих действующее свидетельство федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о внесении комплекса в целом в государственный реестр средств измерений (сертификат об утверждении типа средств измерений), сертификат соответствия, паспорт.

В ходе заседания представители Заказчика также неоднократно подтвердили, что Мурманскавтодору необходимо оказание услуг по обработке и предоставлению информации. Разработка средств защиты, а также производство средств защиты конфиденциальной информации по условиям Открытого конкурса не предусмотрены.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.3. Наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

12. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

13. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

14. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

18. ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

20. работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

21. передача шифровальных (криптографических) средств.

Требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Как было отмечено ранее, в ходе заседания представители Заказчика также неоднократно подтвердили, что Мурманскавтодору необходимо оказание услуг по обработке и предоставлению информации.

Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств информационных систем по условиям Открытого конкурса не предусмотрены и не являются объектом закупки.

Также конкурсной документацией не регламентированы работы по ремонту и сервисному обслуживанию средств телекоммуникационных систем.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСБ на определенные виды деятельности установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.4 Наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ на оказание:

- услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту решения – Закон о связи), Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»).

Согласно подпункту 36 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Закона о связи услуга связи – это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Пунктом 35 статьи 2 Закона о связи определено понятие электросвязи – это любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно конкурсной документации предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в виде фото- и видео записи.

Передача данных о совершенных правонарушениях (фото- и видеофиксация) не является услугой связи в соответствии с Законом о связи.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличие в составе заявки копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.5. Наличие сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России, сети передачи данных IP/MPLS оценочному уровню доверия ОУД3 (усиленный) в соответствии с требованиями руководящего документа «Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (Введен в действие Приказом Гостехкомиссии России от 19 июня 2002 г. № 187).

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование о наличие сертификата не является обязательным требованием о соответствии законодательству Российской Федерации, так как сертификация не является обязательной.

Следовательно, требование к участникам Открытого конкурса о наличие в составе заявки сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России, сети передачи данных IP/MPLS оценочному уровню доверия ОУД3 (усиленный) установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, установив требование к участникам Открытого конкурса о наличие в составе заявки сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России, сети передачи данных IP/MPLS оценочному уровню доверия ОУД3 (усиленный), нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как создал преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.

Как было указано ранее, из жалобы АОСИ следует, что условия закупки содержат разнородные работы и услуги, которые могут являться самостоятельными объектами закупки (проектирование, закупка, строительно-монтажные работы, оказание услуг по обработке и предоставлению информации).

Предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Проектирование, закупка, строительно-монтажные работы не являются объектом закупки.

Следовательно, довод Заявителя о том, что условия закупки содержат разнородные работы и услуги не находит своего подтверждения.

В данной части жалоба АОСИ необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены пунктом 10 раздела 1 тома 2 конкурсной документации.

Так в конкурсной документации указано:

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1.

Цена контракта (ЦКi)

60 %

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40 %

Совокупная значимость критериев составляет 100 процентов.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее по тексту решения – Квалификация) определена подпунктом 10.3 пунктом 10 раздела 1 тома 2 конкурсной документации.

Оценке подлежит наличие у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса. В целях оценки конкурсных заявок аналогичными признаются работы по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения, включая системы фото- видеофиксации и видеонаблюдения за последние четыре года (2012 – 2015 гг.) в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.

Показатель оценивается исходя из количества исполненных государственных контрактов на выполнение работ по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения, включая системы фото- видеофиксации и видеонаблюдения за последние четыре года (2012 – 2015 гг.) в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации (Приложение 2 к тому 2).

Показатель подтверждается наличием в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, исполненных Участником, с номерами, указанными Участником в составе заявки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Более высокий балл присуждается участнику имеющему большее количество успешно выполненных работ аналогичных предмету конкурса.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 0,4;

- количество баллов участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, количество баллов участника закупки равно количеству исполненных государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения, включая системы фото- видеофиксации и видеонаблюдения за последние четыре года (2012 – 2015 гг.) в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации

- максимальное количество баллов, равное максимальному количеству исполненных государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения, включая системы фото- видеофиксации и видеонаблюдения за последние четыре года (2012 – 2015 гг.) в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации, из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, документация по нестоимостному критерию Квалификация содержит порядок оценки, а именно: в документации указано - более высокий балл присуждается участнику имеющему большее количество успешно выполненных работ аналогичных предмету конкурса. При этом конкурсная документация содержит формулу расчета, позволяющую комиссии оценить и сопоставить предложения участников.

В тоже время Заказчиком по критерию Квалификация указано, оценке подлежит наличие у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса. В целях оценки конкурсных заявок аналогичными признаются работы по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения, включая системы фото- видеофиксации и видеонаблюдения за последние четыре года (2012 – 2015 гг.) в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.

Как было указано ранее, в силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Как неоднократно пояснил представитель Заказчика, Мурманскавтодору необходимо оказание услуг по обработке и предоставлению информации.

При таких обстоятельствах работы по созданию и (или) эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности населения не являются сопоставимыми с условиями Открытого конкурса, и не могут расцениваться как аналогичные.

Заказчик признается нарушившим часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также подпункт «б» пункта 27 Правил.

Как указывал Заявитель в жалобе, в пункте 2.1.2 проекта государственного контракта указано: «Исполнитель обязан обеспечить привлечение к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения должен составлять не менее 5% (пяти процентов) от цены Контракта».

По мнению АОСИ, Заказчик, указав фразу «не менее» нарушил требования Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС признает данный довод Заявителя необоснованным в виду следующего.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данная норма не обязывает заказчика устанавливать конкретный объем привлечения к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций в виде процента.

Заявитель указывает в жалобе, что описание объекта закупки несет необъективный характер, так как не определены технические и качественные характеристики, являющиеся существенными условиями Открытого конкурса – не определен объем для каждого вида работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации установлено количество мест непосредственного размещения технических средств Исполнителя составляет:

Технические средства Исполнителя для регистрации правонарушений на линейных участках автодорог (2 и 3 полосы движения) - не менее 33 рубежей.

Технические средства Исполнителя для регистрации правонарушений на линейных участках автодорог (4 и более полосы движения) - не менее 13 рубежей.

Технические средства Исполнителя регистрации правонарушений на пересечении автодорог (перекрестках) - не менее 12 рубежей.

Пункт 11 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации содержит требования к местам размещения технических средств и объему предоставляемой информации: конкретный адресный перечень мест оказания услуг определяется по согласованию с Заказчиком и УГИБДД УМВД России по Мурманской области на этапе проведения проектирования в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Техническому заданию.

Конкурсной документацией предусмотрено оказание услуги по обработке и предоставлению информации, этап проведения проектирования не является объектом закупки.

При таких обстоятельствах отсутствие в конкурсной документации объективных требований к местам размещения технических средств и объему предоставляемой информации не позволяет участникам Открытого конкурса сделать свое предложение.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 13 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации указано: передача данных до каналообразующего оборудования Заказчика должна осуществляться с применением сертифицированных ФСТЭК России криптографических средств защиты информации.

Криптографические средства защиты информации сертифицируются ФСБ России.

Следовательно, требование о том, что передача данных до каналообразующего оборудования Заказчика должна осуществляться с применением сертифицированных ФСТЭК России криптографических средств защиты информации не является объективным.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Также АОСИ отмечает, что по условиям конкурсной документации к участникам предъявляется требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (Приложение 2 к тому 2 конкурсной документации).

Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, ограничивает участников закупки и обеспечивает преимущество конкретному участнику.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Как было указано ранее, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что деятельность по оказанию услуги, являющейся предметом Открытого конкурса, не является интеллектуальной деятельностью, на результаты которой требуется обладание исключительными правами.

По условиям контракта Заказчик не приобретает исключительное право на результат оказания услуги.

Следовательно, данное требование является излишним, так как не соотносится с предметом закупки.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ассоциации организаций связи и информации на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации)» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим требования части 6 статьи 31, части 8 статьи 32 (подпункта «б» пункта 27 Правил), пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/15-307 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-307

12 ноября 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 12 ноября 2015 года по делу № 06-10/15-307, принятого по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации организаций связи и информации на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации)», реестровый номер закупки: 0149200002315002800 (далее по тексту решения — Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 32 (подпункта «б» пункта 27 Правил), пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса,

внесения изменений в документацию об Открытом конкурсе, либо аннулирования определения поставщика.

Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 07 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны