Решение №06-10/15-319 Решение и предписание по жалобе ООО «Севморснаб» № 06-10/15-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-319

19 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» – <...> (по доверенности от 19.11.2015 года №236), <...> (по доверенности от 19.11.2015 года №235),

директора общества с ограниченной ответственностью «Севморснаб» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Севморснаб» - <...> (по доверенности от 18.11.2015 года б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севморснаб» (далее по тексту решения – ООО «Севморснаб», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее по тексту решения – Заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», реестровый номер закупки: 0149200002315002694 (далее — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 ноября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Севморснаб» стало победителем Электронного аукциона. Платежным поручением № 775 от 02.11.2015 Заявитель перечислил на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 34 010 руб. 10 коп. (Тридцать четыре тысячи десять рублей) 10 копеек.

03.11.2015 года Общество со своей стороны подписало контракт и направило его в адрес Заказчика посредством торговой электронной площадки. В подтверждение предоставления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Севморснаб» прикрепило указанное платежное поручение.

05.11.2015 года Заказчик опубликовал на официальном сайте протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением Обществом обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения договора.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Севморснаб» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 19 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 340 100.95 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе определено в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 раздела 1 тома 2 аукционной документации Участник электронного аукциона, с которым заключается гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, обязан представить обеспечение исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в порядке, установленном томом 1 и настоящим пунктом тома 2, в размере 10 (десяти) процентов от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде передачи заказчику в залог денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств на счет заказчика: ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» УФК по Мурманской области (ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», л/с 20496Ш96410), р/с 406 018 105 000 010 000 01 в Отделении г. Мурманск, БИК 044705001, КБК 00000000000000000510.

Факт внесения залога денежных средств на счет Заказчика подтверждается платежным документом, на основании которого произведено перечисление средств.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 22.10.2015 года победителем признано ООО «Севморснаб».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27.10.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ООО «Севморснаб» 03 ноября 2015 года направил Заказчику посредством торговой электронной площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение от 02.11.2015 года № 775 на сумму 34 010 руб. 10 коп. (Тридцать четыре тысячи десять рублей) 10 копеек, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

05 ноября 2015 года Заказчик протоколом отказа от заключения гражданско-правового договора признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что Общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что платежное поручение, подтверждающее перечисление ООО «Севморснаб» денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствовало.

При этом согласно пояснениям представителей Заказчика, денежные средства, перечисленные Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили на расчетный счет Заказчика, указанный в аукционной документации 03 ноября 2015 года.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что Общество подписало со своей стороны проект контракта и направило его Заказчику в регламентированные сроки, а также то, что денежные средства, перечисленные ООО «Севморснаб» в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили на счет Заказчика в установленные для подписания контракта сроки, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик неправомерно признал ООО «Севморснаб» уклонившимся от подписания контракта.

При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим требования части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Севморснаб» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» обоснованной.

Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» нарушившим требования части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-319

19 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 19 ноября 2015 года по делу №06-10/15-319 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Севморснаб» (далее по тексту предписания – ООО «Севморснаб») на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», реестровый номер закупки: 0149200002315002694 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» устранить нарушения части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протокола отказа от заключения гражданско-правового договора от 05.11.2015 года, составленного в ходе проведения Электронного аукциона,

возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Севморснаб».

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» исполнить предписание и в срок до 14 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны