Решение №06-10/15-321 Решение и предписание по жалобе ООО «Медиус» № 06-10/15-321 ... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-321

24 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, членов Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» - <...> (доверенность от 20.11.2015 № 6085), <...>(доверенность от 20.11.2015 № 6086), <...>(доверенность от 20.11.2015 № 6087),

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 12.01.2015 года № 05/15),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Медиус», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиус» (далее по тексту решения – ООО «Медиус», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ») при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода», реестровый номер закупки: 0149200002315002908 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 ноября 2015 года обратилось ООО «Медиус» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик указал в документации требование о предоставлении в составе заявки наличие свидетельства саморегулируемой организации (свидетельства СРО) с допусками к работе, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем услуг в составе деятельности:

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов

Податель жалобы считает указанное выше требование незаконным и нарушающим права участников закупки, так как разделы, по которым установлены требования относятся к работе с производственным газопроводом и не могут быть применены к отношениям по работе с медицинским газоснабжением.

По мнению ООО «Медиус», установленное Заказчиком требование влечёт за собой ограничение количества участников закупки, нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование, о том, что услуги должны производиться в строгом соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. № 116, так как ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» к особо опасным объектам не относится.

Общество просит провести проверку соблюдения Заказчиком требования действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 23 ноября 2015 года, продолжено в 10 часов 00 минут 24 ноября и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода.

Начальная (максимальная) цена контракта: 764 786.45 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлено, что услуги должны производиться в строгом соответствии с нормативными документами, в том числе:

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. № 116 (далее по тексту решения - ФНП).

Согласно пункту 5 ФНП требования настоящих ФНП обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и работниками организаций, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, указанную в пункте 3 настоящих ФНП.

В соответствии с пунктом 3 ФНП настоящие ФНП предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2 настоящих ФНП:

Пунктом 2 ФНП установлено, что настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.

В соответствии с пунктом 101 ФНП Специализированная организация должна:

а) иметь руководителей и специалистов, удовлетворяющих требованиям пунктов 96, 97 настоящих ФНП, для обеспечения выполнения работ в рамках их должностных обязанностей и полномочий, в том числе выявления случаев отступления от требований к качеству работ, от процедур выполнения работ и принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

б) располагать персоналом в количестве, устанавливаемом распорядительными документами специализированной организации и позволяющем обеспечивать выполнение технологических процессов при производстве соответствующих работ;

в) не допускать к производству работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту или реконструкции (модернизации) оборудования под давлением лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, либо лиц, имеющих медицинские противопоказания к выполнению указанных работ;

г) определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

д) устанавливать ответственность, полномочия и порядок взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

Подпунктом «а» пункта 218 ФНП установлено, что организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо: соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода.

Согласно подпункту 1.3.4 пункта 1 Инструкции № ПИ-4 для работников, занятых обслуживанием, хранением и перевозкой баллонов медицинского кислорода, обслуживанием кислородного оборудования и трубопровода медицинского кислорода, утвержденной 20.04.2015 г. главным врачом ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» Петровым В.Л., кислород в баллоне находится под давлением 150 кг/кв.см (15 МПа).

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование, что услуги должны производиться в строгом соответствии с ФНП.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В подпункте 1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

наличие свидетельства (СРО) с допусками к работе, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем услуг в составе деятельности:

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения,

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок,

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов,

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

Газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа

Газопровод - часть газораспределительной системы, состоящая из трубопровода для транспортировки природного или сжиженных углеводородных газов, за исключением сооружений и устройств, установленных на нем.

В соответствии с пунктом 3.32 Свода правил 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования» (далее по тексту решения – Свод правил) система медицинского газоснабжения – это комплекс инженерного оборудования, состоящий из источников снабжения медицинскими газами (кислород, закись азота, сжатый воздух, углекислый газ и др.), систем обеспечения вакуума и отвода наркотических газов; сетей трубопроводов, транспортирующих газы; точек потребления газов; системы автоматического регулирования подачи газов.

Согласно подпункту 7.4.1.1. пункта 7.4 части 7 Свода правил медицинское газоснабжение включает в себя, в том числе снабжения медицинским кислородом (далее - кислородом). Снабжение потребителей указанным газом следует предусматривать централизованным.

В соответствии с подпунктом 7.4.2.2. пункта 7.4 части 7 Свода правил источники кислорода должны указываться в задании на проектирование систем медицинского газоснабжения. В зависимости от количества потребляемого кислорода и местных условий (наличие газообразного или жидкого кислорода) источником кислородоснабжения могут быть, в том числе 40-литровые баллоны кислорода с давлением газа 15 МПа.

Однако медицинский кислород не является углеводородным газом.

Исходя из требований аукционной документации, учитывая вышеизложенное, следует, что объектом закупки обслуживание системы газоснабжения не является.

Следовательно, для оказания услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода Заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки о наличие свидетельства СРО, поскольку медицинский кислород не является углеводородным газом.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС считает, что требование Заказчика о наличии у участника закупки свидетельства СРО по видам работ пп. 15.3, 19.5, 19.9, 19.10 установлено в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, установив требование к участникам Электронного аукциона наличия допусков СРО по видам работ пп. 15.3, 19.5, 19.9, 19.10, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как создал преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиус» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода» обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница», Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-321

24 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 24 ноября 2015 года по делу № 06-10/15-321, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медиус» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию, пневматическому испытанию, обезжириванию наружных и внутренних трубопроводов и оборудования медицинского кислорода», реестровый номер закупки: 0149200002315002908 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 14 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны