Решение №06-10/15-332 Решение по жалобе ООО «Мурманспецстрой» № 06-10/15-332 на де... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-332

01 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» – <...> (по доверенности от 16.03.2015 года № 3), <...> (по доверенности от 05.11.2015 года № 6), <...>(по доверенности от 19.11.2015 года № 8),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер закупки: 0349300098515000014, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 ноября 2015 года Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 3.10, 3.12 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлена по подведомственности жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» (далее по тексту решения – ООО «Мурманспецстрой», Общество, Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (далее по тексту решения – МБУ «АХТО», Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер закупки: 0349300098515000014 (далее по тексту решения – Открытый конкурс).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик при оценке заявок по нестоимостому критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивает, в том числе, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

В документации указано: при оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

- под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству образовательных учреждений, таких как детские сада;

- под работами сопоставимого объема принимаются работы по исполненному контракту (контрактам) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, строительный объем которых не менее 20500,0 м.куб. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту, а не в совокупности представленных исполненных контрактов.

Заявитель указывает, что наличие опыта на иных объектах социальной инфраструктуры Заказчиком необоснованно не предусмотрено.

Общество полагает, что требование Заказчика о наличие у участника Открытого конкурса опыта выполнения работ исключительно на строительстве детских садов ограничивает круг потенциальных участников закупки и искусственно сужает их количество, что нарушает положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

В обоснование своей позиции ООО «Мурманспецстрой» ссылается на статью 15 Федерального закона от 24.11.2015 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту решения – Закон о социальной защите инвалидов), а также на Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения – Постановление №99).

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком норм действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 01 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание».

Наименование объекта закупки: на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 253 633 340.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Содержание конкурсной документации определено статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, условия их отклонения установлены разделом 5 конкурсной документации.

В пункте 3 Раздела 5 конкурсной документации определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям:

3.1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» включает в себя следующие показатели:

3.1.1.Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

3.1.2.Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

При оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

- под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству образовательных учреждений, таких как детские сада;

- под работами сопоставимого объема принимаются работы по исполненному контракту (контрактам) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, строительный объем которых не менее 20500,0 м.куб. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту, а не в совокупности представленных исполненных контрактов.

В соответствии с абзацем 5 пункта 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Законом о контрактной системе, а также Правилами не установлено, что включается в понятие «работы сопоставимого характера и объема».

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».

Следовательно, Заказчику в соответствии с объектом закупки требуется строительство детского сада. Соответственно, сопоставимым характером выполнения работ при данном объекте закупки является строительство дошкольных образовательных учреждений, таких как детские сады.

Критерии оценки заявки не являются условием допуска к участию в Открытом конкурсе, следовательно, установленное Заказчиком требование к опыту работы не может однозначно признаваться как ограничивающее количество участников Открытого конкурса.

Для рассмотрения вопроса о наличии в действиях МБУ «АХТО» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявитель неверно истолковал требования подпункта «б» пункта 27 Правил о том что, Заказчик должен был расширить перечень объектов по выполнению сопоставимых работ, ссылаясь при этом на нормы Закона о социальной защите инвалидов и Постановление №99.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заявитель в жалобе необоснованно ссылается на нормы Закона о социальной защите инвалидов и Постановление №99 в силу следующего.

Закон о социальной защите инвалидов регулирует иные правоотношения. Постановление № 99 содержит дополнительные требования к участникам закупки и не содержит понятия сопоставимых работ, а также не устанавливает и не регулирует порядок оценки заявок.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3» необоснованной.

Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны