Решение №06-10/15-336 Решение и предписание по жалобе ООО «Грин Лайт» № 06-10/15-3... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-336

04 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Е. В. Пахолковой – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области» <...> (доверенность № 19 от 03.12.2015);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Грин Лайт», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Грин Лайт» (далее по тексту также – Податель жалобы, Общество) на положения документации запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранных марок, номер закупки: 0349200004415000011 (далее по тексту — Закупка) проводимого ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области»,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2015 Общество обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на положения Закупочной документации.

Податель жалобы указал, что в документацию включены противоречивые требования. Так, в Закупочной документации указано, что Заказчик просит поставить ему оригинальные запчасти для автомобилей марки Форд, при этом для конкретных закупаемых деталей Заказчик указывает номенклатурные (каталожные) номера деталей, производителем которых Форд не является. Возможность поставки эквивалентных деталей (запасных частей) не предусмотрена.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 04 декабря 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует, что извещение о проведении запроса котировок и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 26.11.2015.

Характеристики и количество поставляемого товара описаны Заказчиком в приложении № 2 «Техническое задание» к закупочной документации.

Заказчик определил технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара путем указания номенклатурных номеров деталей в пункте 3 приложения № 2 «Техническое задание».

Согласно указанным номенклатурным номерам производителями деталей являются:

• пункты 1, 3, 4 — Hans Pries & Co. KG;

• пункты 7, 8 — Scandinavian Brake Systems A/S;

• пункты 11, 12 — Ferdinand Bilstein Gmbh Co. KG.

При этом Заказчик в пункте 3 приложения № 2 «Техническое задание» (после таблицы «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара» указал, что «в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона, а также технической документацией, специальными стандартами заводов изготовителей автомобилей марки Ford, применение и поставка эквивалентных запасных частей и расходных материалов по строкам 1-27 недопустимы».

При этом, Комиссией установлено, что инструкциями по эксплуатации автомобилей Форд даны рекомендации использовать только оригинальные запчасти Ford или Motorcraft.

В соответствии со статьей 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно положениям части 2 статьи 73, статье 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок указывается наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 цитируемого закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ссылка на техническую документацию заводов изготовителей - сведения инструкций по эксплуатации автомобилей Форд и указания Заказчика в пункте 3 приложения № 2 «Техническое задание» (после таблицы «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара») не позволяют однозначно установить необходима ли Заказчику поставка оригинальных или совместимых запасных частей.

Представитель Заказчика в ходе проведения заседания Комиссии пояснил, что поставка оригинальных запасных частей не требовалась. Таким образом, Заказчиком должны были быть применены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что требования Закупочной документации носят противоречивый характер и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин Лайт» на положения документации запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранных марок, номер закупки: 0349200004415000011 проводимого ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области», обоснованной.

2. Признать заказчика – государственное областное бюджетное учреждение «Автобаза Правительства Мурманской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – государственному областному бюджетному учреждению «Автобаза Правительства Мурманской области» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-336

04 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Е.В.Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 04 декабря 2015 года по делу № 06-10/15-336 принятого по итогам рассмотрения жалобы на положения документации запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранных марок, номер закупки: 0349200004415000011 (далее - Закупка) проводимого ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области», руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области» устранить допущенные нарушения путем внесения изменения в Аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

2. Заказчику – ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области» исполнить предписание до 25 декабря 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны