Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТеплоТех» № 06-10/16-11... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-114

13 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения «Управление закупок» – первого заместителя директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (доверенность от 11.01.2016 г. № б/н), <...> (доверенность от 27.04.2016 г. № б/н),

директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» - <...> (приказ от 03.10.2015 г. № 3),

представителя участника закупки ООО «Северстрой» - <...> (доверенность от 12.05.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление закупок», при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту выезда с ул. Зои Космодемьянской на просп. Кольский в районе остановки «Автопарк» (км 0+00 – км 0+335), реестровый номер закупки: 0849300004916000328, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 мая 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» (далее по тексту решения - ООО «ТеплоТех», Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок № 3 муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Управление закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту выезда с ул. Зои Космодемьянской на просп. Кольский в районе остановки «Автопарк» (км 0+00 – км 0+335), реестровый номер закупки: 0849300004916000328 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, отклонила заявку ООО «ТеплоТех» (заявка № 4) неправомерно.

Представитель Управления закупок с доводами жалобы ООО «ТеплоТех» не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно, т. к. первая часть заявки № 4 не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленных в аукционной документации к составным частям материалов, используемых для выполнения работ, а именно:

- в п.п.1 п.2.1 раздела 2 для смеси горячей асфальтобетонной мелкозернистой для плотного асфальтобетона установлено требование к наибольшему размеру минеральных зерен(мм), величине остаточной пористости (%), содержанию щебня в смеси (%);

- в п.п.2 п.2.1 раздела 2 для смеси горячей асфальтобетонной крупнозернистой для плотного асфальтобетона установлено требование к наибольшему размеру минеральных зерен(мм), величине остаточной пористости (%), содержанию щебня в смеси (%);

- в п.п.3,4,5 п.2.1 раздела 2 для щебня из осадочных и метаморфических горных пород установлены требования к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (%);

- в п.п.8 п.2.1. раздела 2 для битума нефтяного дорожного вязкого установлены требования к глубине проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С;

- в п.п.9 п.2.1 раздела 2 для смеси песчано-гравийной природной установлены требования к содержанию зерен гравия, % по массе, наибольшей крупности зерен

гравия (мм).

Однако ООО «ТеплоТех» считает, что Заказчиком предъявлены излишние требования к сопутствующим материалам, применяемым для выполнения работ, которые не являются объектом закупки.

Кроме того, по мнению Общества, Заказчик некорректно составил техническое задание аукционной документации в части величины показателей (параметры), указывая диапазоны, при указании ГОСТ. Например, согласно подпункту 1 п.2.1 раздела 2 «величина остаточной пористости,%» в графе «величина показателя (параметры)» установлено требование «Св. 2,5 до 5» и т. д. Заявитель отмечает, что выпустить требуемые материалы, с заранее заданными показателями и отвечающие всем требованиям Заказчика, невозможно.

Таким образом, ООО «ТеплоТех» считает, что данное описание объекта закупки необъективно и влечет за собой ограничение конкуренции.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Управление закупок с доводами жалобы Общества не согласно, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «ТеплоТех» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 13 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».

Наименование объекта закупки: заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту выезда с ул. Зои Космодемьянской на просп. Кольский в районе остановки «Автопарк» (км 0+00 – км 0+335).

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 048 468,31руб.

Дата и время начала подачи заявок: 11.04.2016 10:37

Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2016 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.05.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.05.2016

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила нижеследующее.

Подпунктами 1-5,8,9 пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации Заказчик установил требования к смеси горячей асфальтобетонной крупно – и мелкозернистой для плотного асфальтобетона, щебню из осадочных и метаморфических горных пород, битуму нефтяному дорожному вязкому, смеси песчано-гравийной природной.

Кроме того, Заказчик указал диапазоны, при указании ГОСТ. Например, согласно подпункту 1 п.2.1 раздела 2 «величина остаточной пористости,%» в графе «величина показателя (параметры)» установлено требование «Св. 2,5 до 5» и т. д.

Исчерпывающие характеристики вышеуказанных материалов установлены в ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», ГОСТ 23735-2014 «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». В данных ГОСТ указаны диапазоны характеристик материалов, в пределах которых они считаются соответствующими ГОСТ и не требуют иных уточнений.

Следовательно, товар не может иметь иных значений, кроме как определенных этим ГОСТ.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к составу и содержанию первой части заявки указаны в пункте 8.1.1 аукционной документации, где установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктах 1-34 пункта 2.1. Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)) раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

04.05.2016 Аукционная комиссия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее – аукционная комиссия) провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (далее — Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки на участие в электронном аукционе.

Из Протокола следует, что первая часть заявки Заявителя была отклонена по следующей причине «не содержит конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1 (наибольший размер минеральных зерен, мм, величину остаточной пористости,%, содержание щебня в смеси, %), 2 (наибольший размер минеральных зерен, мм, величину остаточной пористости,%, содержание щебня в смеси, %), 3 (содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе), 4 (содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе), 5 (содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе), 8 (глубину проникания иглы, 0,1 мм при 25ºС), 9 (содержание зерен гравия, % по массе, наибольшую крупность зерен гравия, мм) пункта 2.1. Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)) раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе».

Комиссия Мурманского УФАС проверила действия Аукционной комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Установлено, что заявка участника с порядковым номером 4 (ООО ТеплоТех) содержала предложение об использовании при выполнении работ требуемого заказчиком материала, при этом в предложении участник не указал конкретных показателей по тем параметрам, которые указаны в техническом задании аукционной документации в диапазонном значении.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «ТеплоТех» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в техническом задании аукционной документации.

Используя стандартные показатели (ГОСТ) заказчик прописал, в том числе, значения показателей, которые установлены самим ГОСТ. При этом Заказчик, например, по смеси горячей асфальтобетонной указал также тип и марку асфальтобетона. Согласно ГОСТ каждый тип и марка асфальтобетона имеет конкретные показатели, присущие только этим марки и типу.

Соответственно при наличии ГОСТ на тот или иной товар или материал Заказчику при описании объекта закупки достаточно указать только данный ГОСТ, так как в ГОСТ указаны все параметры и значения для соответствия товара или материала предъявляемым требованиям к его качеству и иным показателям.

Таким образом, участник закупки, делая предложение по использованию материалов при выполнении работ, на которые существуют ГОСТ, предлагает к использованию тот товар и материал, который соответствует потребности заказчика.

Следовательно, описание объекта закупки с использованием показателей, которые прописаны в самом ГОСТ является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, так как при таких обстоятельствах достаточно указание непосредственно самого ГОСТ.

Заказчик прописал в аукционной документации излишние требования к иным товарам, используемым при выполнении работ. Указанные товары не являются объектом закупки, а являются расходными материалами, которые применяются подрядчиком.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в аукционной документации, является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1 части 1, статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление закупок», при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту выезда с ул. Зои Космодемьянской на просп. Кольский в районе остановки «Автопарк» (км 0+00 – км 0+335) необоснованной.

Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64).

Выдать Муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-114

13 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 13 мая 2016 года по делу № 06-10/16-114 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (0849300004916000328), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» устранить нарушение пункта пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному учреждению, Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 10 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны