Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Торговый дом ТАТ» № 06-1... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-131

23 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главный специалист- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (далее — Уполномоченный орган) (по доверенности), представителя АО «Торговый дом ТАТ» <...> (по доверенности), представителя ООО «Новамед» <...> (по доверенности)

рассмотрев жалобу АО «Торговый дом ТАТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316001004) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2016 поступила жалоба АО «Торговый дом ТАТ» на действия Единой комиссии. Из существа жалобы следует, что Единая комиссия признала заявку Общества не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами Заявителя не согласен, представит письменные возражения по существу доводов изложенных в жалобе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 23 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона. 08.04.2016 и 13.04.2016 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: право заключения гражданско-правовых договоров на поставку Перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 25 838 180,00 рублей.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский территориальный центр медицины катастроф»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 7»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 3»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская инфекционная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская детская поликлиника № 4»,
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница»,
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский родильный дом №3»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница».

Статьёй 69 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 рассматриваемой статьи определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо всего прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Как ранее было отмечено, объектом закупки являются перчатки хирургические стерильные.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» регламентировано, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Разделом 5 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, подаваемой для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо всего прочего должна содержать регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития.

В соответствии с протоколом №1123/2/16 от 13.05.2016 состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственной нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Протокол). Единая комиссия приняла решение, что заявка №3 (АО «Торговый дом ТАТ») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. 

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В подпункте 4 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития.

Во второй части заявки участником предоставлены регистрационные удостоверения (далее - РУ) на перчатки производства ООО «Фарм-Глобал», ООО «РусМедУпак» и ООО «Ардейл-Импэкс». Страна производства – Россия.

В первой части заявки участника по позициям 34-36, 39-42, 51-54 указана страна происхождения товара – России, однако, товарный знак и производитель отсутствуют, что не дает комиссии определить каким позициям технического задания соответствуют РУ.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала вторую часть заявки Общества на соответствие требованиям аукционной документации.

Установлено, что в соответствии с разделом 2 тома 2 аукционной документации Заказчики по позициям 34-36, 39-42, 51-54 закупают перчатки хирургические стерильные.

В составе первой части заявки по позициям 34-36, 39-42, 51-54 Общество сделало предложение о поставке перчаток медицинских стерильных, производства Россия.

АО «Торговый дом ТАТ» в составе второй части заявки приложило:

- регистрационное удостоверение №ФСР 2008/02982 от 04.07.2008 на изделие медицинского назначения перчатки латексные хирургические стерильные, производства ООО «Фарм-Глобал» Россия;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСР 2008/03089 от 30.07.2008 на медицинское изделие перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные, производитель ООО «Ардейл-Импэкс», Россия.

Приложенные Обществом регистрационные удостоверения подтверждают соответствие предлагаемого к поставке товара по позициям 34-36, 39-42, 51-54 — перчаток хирургических стерильных требованиям установленным в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонила заявку АО «Торговый ТАТ» без законных оснований.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что заявка Общества должна была быть отклонена также в связи с представлением АО «Торговый дом ТАТ» недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товара. Так, по позициям 7-9 технического задания Заказчики закупали перчатки хирургические стерильные. Одной из функциональных характеристик данных перчаток является, что они должны быть без хлоринации. Участник АО «Торговый дом ТАТ» в первой части заявки по позициям 7-9 предложил к поставке перчатки хирургические стерильные IMPro Prene Surgical PF, производства Китай. И указал, что данные перчатки будут без хлоринации. Однако Комитет государственных закупок Мурманской области поставил под сомнение, что перчатки данного производителя изготавливаются без использования технологии хлоринации.

В подтверждение своей позиции Уполномоченным органом представлено письмо, в котором изложено, что ООО «Медицина Альба» является официальным дистрибьютором продукции компании «International Medical Products», Oklacoma, USA. Перчатки IMPro Prene Surgical PF, РУ №ФСЗ 2010/06178 от 02.02.2010 «Перчатки хирургические», производство «International Medical Products», Oklacoma, USA соответствует следующим характеристикам: перчатки хирургические стерильные, без пудры, изготовлены с применением технологии хлоринации.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав данное письмо приходит к вывод о невозможности его принять, поскольку данное письмо представлено не от производителя товара, антимонопольный орган не располагает информацией относительно того является ли ООО «Медицина Альба» официальным дистрибьютором продукции компании «International Medical Products», Oklacoma, USA., также отсутствуют запросы производителю данной продукции с вопросом о характеристиках производимого товара.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Торговый дом ТАТ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316001004) обоснованной.

Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушения.

Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-131

23 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 23 мая 2016 года по делу № 06-10/16-131 принятого по итогам рассмотрения жалобы АО «Торговый дом ТАТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316001004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 13.05.2016, повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 15 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны