Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-111 ООО «Русский проект-Регион» н... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-111

 

29 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ МО) –<...> (по доверенности от 09.01.2016 № 2/17),

директора Государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" (далее – Заказчик, ГОБУСОН «Берегиня») – <...> (Приказ о назначении от 18.06.2010 № 80-л),

в присутствии эксперта государственных закупок ГОБУСОН «Берегиня» - Осиевой Ю. В.,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Русский проект - Регион» (далее – Общество, ООО «РПР», Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русский проект-Регион» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку посудомоечной машины (0149200002317001940) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24.05.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Русский проект-Регион» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «Русский проект-Регион». В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Представитель КГЗ, а также ГОБУСОН «Берегиня» с доводами жалобы ООО «РПР» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 29 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.

Из существа дела следует, что 04.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка посудомоечной машины для нужд ГОБУСОН «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района».

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 114 013,80 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В подпункте 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены требования в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе прописаны конкретные характеристики, в том числе: «Глубина (см) – не менее 64; ширина (см) – не более 59».

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе. О чем указала в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 16.05.2017 № 2161/1/17:

«В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке 1 «Машина посудомоечная АВАТ МПК-500Ф-01 или эквивалент» таблицы участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником: «Глубина (см): Не менее 64». В первой части заявки участник с порядковым номером 3 по строке 1 «Посудомоечная машина. Товарный знак: АВАТ» указал: «Глубина (см): 59», что не соответствует требованиям аукционной документации. В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке 1 «Машина посудомоечная АВАТ МПК-500Ф-01 или эквивалент» таблицы участник закупки должен указать (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова «не более» не должны использоваться участником: «Ширина (см): Не более 59». В первой части заявки участник с порядковым номером 3 по строке 1 «Посудомоечная машина. Товарный знак: АВАТ» указал: «Ширина (см): 64», что не соответствует требованиям аукционной документации».

В жалобе Общество в обоснование своей позиции указало, что в Приложении № 7 к тому 2 (техническому заданию) приводится объяснение, почему заказчику требуются именно такие характеристики. В частности, там указано, что ширина должна быть не менее 63,5 (см.) для удобного расположения в пищеблоке, а глубина не менее 58,5 (см.) для удобного расположения в пищеблоке.

В заявке заявителя указано, что глубина составляет 59 см (то есть не менее 58,5), а ширина — 64 см (то есть не менее 63,5).

Таким образом, по мнению Заявителя, значения, указанные в его заявке, полностью соответствовали тем, что были указаны в документации.

Комиссия Мурманского УФАС России изучила документацию об аукционе и заявку ООО «РТР» и пришла к следующим выводам.

В приложении 1 к тому 2 документации об аукционе в графе 5 «Значение показателя» прописано, что данную графу необходимо заполнять в соответствии с пунктом 3 раздела 2 документации об аукционе.

Кроме того под таблицей имеются рекомендации по заполнению строк таблицы, которые содержат указание на товарный знак товара с включением в описание объекта закупки слов «или эквивалент», где прописано, что в столбце 5 по строке 1 указываются конкретные значения показателя этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, указанным в пункте 3 раздела 2 тома 2.

Указаний на Приложение 7 к тому 2 документации об аукционе для заполнения заявки участников в документации не имеется.

Исходя из вышеизложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Русский проект - Регион».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русский проект-Регион» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку посудомоечной машины (0149200002317001940) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                             К.Ф.Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                 Н.М.Фирсова

                                                                                                          Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны