Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-184 ООО «Строительно-монтажное уп... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-184

12 июля 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ХЭС Кольского района») <...> (по доверенности);

представителя уполномоченного учреждения – директора муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение, Единая комиссия) <...>,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Строительно-монтажное управление»), уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное управление» на действия Единой комиссии отдела муниципального заказа Администрации Кольского района при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нижней у Кольского залива (частный сектор) в с. Минькино Кольского района Мурманской области» (0349300046717000132) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление» на действия Единой комиссии. Общество ссылается на незаконные действия Единой комиссии в части признания второй части заявки Общества поданной для участия в Электронном аукционе несоответствующей требованиям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 12.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 07.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района».

Уполномоченное учреждение: МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нижней у Кольского залива (частный сектор) в с. Минькино Кольского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 459 568 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2017 вторая часть заявки Общества с порядковым номером 1 была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям, изложенным в протоколе:

«В составе второй части заявки участника с порядковым номером 1 представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона, а именно:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, в составе второй части заявки отсутствует.

Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 2.4. раздел 2 Общей части аукционной документации)».

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила нижеследующее.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.5 раздела 3 аукционной документации.

Вторая часть заявки Заявителя содержала декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, однако в своей декларации Общество подтверждает, что об «отсутствии у участника закупки - у руководителя, у члена единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Данная формулировка изложена без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе 28 декабря 2016 года. Следовательно, Общество не продекларировало о своем полном соответствии требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, представленная Обществом декларация о соответствии участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод Общества о том, что не указание в декларации конкретных статей уголовного кодекса РФ не является существенным, поскольку статьи 289, 290, 291, 291.1 относятся к преступлениям в сфере экономики, об отсутствии судимостей за совершение которых Общества декларировало, несостоятелен, поскольку названные составы преступлений отнесены уголовным законодательством к преступлениям против государственной власти (раздел 10 УК РФ), а именно к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (Глава 30 раздела 10 УК РФ), в то время как преступления в сфере экономики предусмотрены разделом 8 УК РФ.

Анализ второй части заявки Общества и декларации его соответствия показал, что декларация содержит ссылку на то, что Общество соответствует пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но при этом Общество конкретизирует и раскрывает каким именно пунктам и положениям части 1 статьи 31 соответствует Общество и в этом перечислении содержится неактуальная редакция требования предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о соответствии которому Заявитель обязан был продекларировать.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Строительно-монтажное управление» на действия Единой комиссии отдела муниципального заказа Администрации Кольского района при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нижней у Кольского залива (частный сектор) в с. Минькино Кольского района Мурманской области» (0349300046717000132), признать необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:      Л.В. Базоева

                                                 Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны