Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-185 ИП Фомина К.В. ... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-185

13 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» <...> (по доверенности), без участия представителей ИП Фомина К.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Фомина К.В. (далее — Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (0349100016717000138) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ИП Фомина К.В. на действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 13.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 22.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области».

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с техническим заданием заказчиком по позиции 10 закупается «Антисептическое средство» со следующими требованиями: раствор для наружного применения спиртовой, содержащий в 100 мл: борной кислоты – 0,8 г, фенола – 3,9 г, резорцина – 7,8 г, фуксина основного – 0,4 г. Расфасован по 25 мл в стеклянные флаконы. В упаковке 1 флакон.

Установлено, что в государственном реестре лекарственных средств с МНН Антисептическое средство лекарственных препаратов не зарегистрировано, зарегистрирован лекарственный препарата с торговым наименованием «Фукорцин», лекарственная форма, дозировка и активные вещества которого идентичны требуемым заказчику и описанным в техническом задании, однако данный лекарственный препарат под МНН в ГРЛС не зарегистрирован, имеет только торговое наименование.

Таким образом, заказчик включил в предмет одного контракта (лота) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями, что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ИП Фомина К.В. на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (0349100016717000138) признать обоснованной.

Признать Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:      К.Ф. Воронина

                                                 М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-185

13 июля 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, на основании решения от 13.07.2017 по делу № 06-10/17-185, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Фомина К.В. (далее — Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (0349100016717000138) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» устранить нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов оставленных в ходе проведения процедуры закупки, внесения изменения в аукционную документацию или отменить определение поставщика.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 08.08.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:      Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:     К.Ф. Воронина

                                                М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны