Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 06-10/17-252 ООО «ТД Мир» на д... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 06-10/17-252

27 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

без участия ООО «ТД Мир» и ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Мир» на действия комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических пломбировочных материалов (1)» (0149200002317004007) (далее — Электронный аукционе), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ТД Мир» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона (далее – Единая комиссия).

Из существа жалобы следует, что первая часть заявки Общества была необоснованно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 27.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

01.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона, 08.09.2017 в извещение внесены изменения.

Заказчик: ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка расходных стоматологических пломбировочных материалов (1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 109 195,40 рублей.

Том 2 документации об аукционе «Специальная часть» утвержден главным врачом ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» <...>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 6 участников, три из которых были отклонены.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявка ООО «ТД Мир» (порядковый № 5) была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе: В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Шовный материал» по показателю: «Толщина» установлено требование: «Минимум 0,3 мм Максимум 0,349 мм (3 метрический размер)», участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое находится между минимальным и максимальным значением или равно минимальному или максимальному значению, установленному заказчиком.

В первой части заявки участника с порядковым номером 5 по позиции № 5 «Шовный материал» по показателю: «Толщина», указано: «0,3 - 0,349 мм (3 метрический размер)», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе.

Поскольку показатели, указанные Обществом по позиции 5 не соответствуют требованиям аукционной документации (не указано конкретное (единственное) значение толщины шовного материала), Единая комиссия обосновано отклонила заявку Общества. Жалоба Общества на действия Единой комиссии признается необоснованной.

ООО «ТД Мир» в жалобе также отмечает, что диаметр нити по позиции № 5 в заявке указан в соответствии с ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний», а именно: 0,3-0,349 мм, что соответствует третьему метрическому размеру, который и требуется Заказчику.

По данному доводу Комиссией Мурманского УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Необходимо отметить, что в случае установления заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям Стандартов, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандартов показатели и (или) их значения.

Требования к товару, являющемуся предметом аукциона, установлены в томе 2 документации об аукционе «Специальная часть».

В пункте 2 раздела 2 тома 2 документации об аукционе определены требования к качеству и безопасности товара. Так в пункте 2.2.1 данного раздела указано, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям нормативной и технической документации, предусмотренной законами, ГОСТами, ТУ и иными нормативно-правовыми актами РФ и сопровождаться документами, подтверждающими его качество и безопасность:

- ГОСТ ISO 10993-11-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 11. Исследования общетоксического действия.

- ГОСТ Р 52770-2007 Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний.

- ГОСТ ISO 10993-12-2015 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 12. Приготовление проб и контрольные образцы.

- ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний.

- ГОСТ 31071-2012 (ISO 6876:1986) Материалы стоматологические для пломбирования корневых каналов зубов. Общие технические требования. Методы испытаний.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара. В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Шовный материал» по показателю «Толщина» установлено требование: «Минимум 0,3 мм Максимум 0,349 мм (3 метрический размер)».

Заказчик письменно пояснил, что требования к характеристикам шовного материала установлены в соответствии с ГОСТ 31620-2012. Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии шовного материала ГОСТ 31620-2012 и требованиям документации об аукционе.

ГОСТ 31620-2012 устанавливает диапазонное значение диаметров шовного материала. Для метрического размера 3 установлен диаметр 0,3-0,349 мм. В то же время по показателю «толщина шовного материала» документацией об аукционе установлены минимальное и максимальное значения (Минимум 0,3 мм Максимум 0,349 мм). Кроме того, как следует из разъяснения по заполнению заявки, участник закупки должен указать единственное значение, которое находится между минимальным и максимальным значением или равно минимальному или максимальному значению, установленному заказчиком.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав требования ГОСТ 31620-2012 и требования документации об аукционе, приходит к следующим выводам.

Так как ГОСТ 31620-2012 по спорной позиции предусматривает диапазонное значение, то значение диапазона не может изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями. Заказчик же по показателю «толщина» установил минимальное и максимальное значение, при этом Заказчиком в разъяснениях для участника установлено требование, что участник закупки должен указать единственное (конкретное) значение показателя.

Следовательно, Заказчиком в Требованиях к характеристикам товара по позиции № 5 «Шовный материал» по показателю «Толщина» и разъяснениях по заполнению заявки установлены значения противоречащие требованиям ГОСТ 31620-2012.

Как указано ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки, инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ООО «ТД Мир» указало в первой части заявки диапазонное значение по показателю «толщина», не противоречащее ГОСТ 31620-2012, тем не менее, в соответствии с требованиями документации об аукционе заявка Общества была отклонена.

Утверждение Заказчиком документации об аукционе с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к тому, что участник, заполнивший первую часть заявки в соответствии с требованиями ГОСТ, не был допущен к участию в аукционе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ТД Мир» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета государственных закупок при проведении электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических пломбировочных материалов (1)» (0149200002317004007) признать необоснованной.

Признать Заказчика – ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                         Н.В.Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-252

27 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 27.09.2017 по делу № 06-10/17-252, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД Мир» на действия комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических пломбировочных материалов (1)» (0149200002317004007) (далее — Электронный аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета государственных закупок, Заказчику – ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» устранить нарушение части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений.

Оператору электронной торговой площадки:

Отменить протокол проведения Электронного аукциона;

Обеспечить возможность Единой комиссии, Заказчику выполнения пункта 1 настоящего предписания;

Продолжить проведение Электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки под № 3. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки, признанного победителем электронного аукциона с номером заявки 3 считать лучшим.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 20.10.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:                       Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:                       К.Ф. Воронина

                                                                     Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны