Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-281 ООО «Петро Медикл» на действи... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-281

20 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Заказчика - федерального государственного казенного учреждения «1469 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны РФ (далее – Заказчик, ФГКУ «1469 ВМКГ») – <...> и <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Петро Медикл» (далее – Общество, ООО «Петро Медикл», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Петро Медикл» на действия Единой комиссии Заказчика – ФГКУ «1469 Военно-медицинский клинический госпиталь» МО РФ при проведении электронного аукциона «Расходное медицинское имущество» (0349100006717000235) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Петро Медикл» на действия Единой комиссии Заказчика в части необоснованного отклонения заявки Общества в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части заявки Общества, поскольку положения аукционной документации не содержат в себе требования о предоставлении участником закупки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 20.10.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 22.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Расходное медицинское имущество.

Начальная (максимальная) цена: 905 025 рублей 33 копеек.

Заказчик: ФГКУ «1469 ВМКГ» МО РФ.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступили заявки 9 участников, две их которых были отклонены Единой комиссией.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.10.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили вторые части заявок 7 участников, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации и 5 заявок признаны несоответствующими установленным требованиям.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявке ООО «Петро Медикл» присвоен порядковый № 3, при этом заявка Общества была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок:

«Отклонение заявки на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник не предоставил сертификат формы СТ-1».

Таким образом, заявка Общества была отклонена Единой комиссией в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 19 Извещения установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное требование содержится в части 21 аукционной документации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) установлены следующие требования к допуску заявок участников, предложивших товары иностранного производства.

Так, согласно части 2 Постановления, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Объект закупки, согласно извещению, имеет классификатор ОКПД2 32.50.13.190, который предусмотрен перечнем № 1 Постановления.

Частью 3 Постановления установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Требования к составу второй части заявок определены пунктом 1.1 части 1 аукционной документации.

Так, подпунктом 6 пункта 1 части 1 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ:

- декларация о стране происхождения товара;

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией).

Таким образом, документацией об Электронном аукционе установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Изучением заявки ООО «Петро Медикл» установлено, что согласно сведениям первой части заявки, Общество предложило к поставке товар производства Российской Федерации, при этом не представило во второй части заявки сертификат по форме СТ-1.

Также, не представили сертификат по форме СТ-1 и остальные участники, чьи заявки отклонены Единой комиссией по аналогичному основанию (заявки №№ 6, 1 и 7).

При этом, заявки участников под номерами 2 и 5 признаны Единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Указанные заявки содержат в себе предложения о поставке товара производства Российской Федерации, произведенных разными производителями:

- Заявка № 2 ООО «Талисман» - производство РФ - ООО «Анлэй»;

- Заявка № 5 ООО «МЕД-ТРЕЙДИНГ» - производство РФ – ООО «Фабрика здоровья».

Заявки указанных участников содержат сертификаты по форме СТ-1.

Таким образом, в соответствии с требованиями вышеизложенных норм Закона о контрактной системе и Постановления, с учетом того, что две заявки (№№ 2 и 5) соответствуют требованиям аукционной документации и содержат в себе предложение о поставке товара производства РФ, что подтверждается наличием сертификата по форме СТ-1, остальные заявки, не содержащие в своем составе названного сертификата о происхождении товара, подлежат отклонению.

При таких основаниях, Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Общества, поскольку участником не представлен сертификат по форме СТ-1, в связи с чем жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Петро Медикл» на действия Единой комиссии Заказчика – ФГКУ «1469 Военно-медицинский клинический госпиталь» МО РФ при проведении электронного аукциона «Расходное медицинское имущество» (0349100006717000235) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                   Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                   Н.М. Фирсова

                                                                 Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны