Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-282 ООО «Гела» на действия Заказч... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-282

20 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителя ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» <...> (по доверенности), представителя ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» <...> (по доверенности), представителя ГОБУЗ Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Гела», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гела» на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона «Поставка продуктов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004323) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.10.2017 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчиками установлены необоснованные и необъективные требования к закупаемым товарам, а именно требование к материалу пакетов для сбора медицинских отходов (текстурированный полиэтилен), к толщине стенок пакетов, к расположению спаечных швов. А также необоснованное требование к наличию скоб для закрепления крышки бака по позициям 21-23 технического задания.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 10 минут 20 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчики: ГОБУЗ «МООД», ГОБУЗ «МОПТД», ГОБУЗ «МОНД», ГОБУЗ «МОПБ», ГОБУЗ «МОДРС», ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «ЛЦРБ», ГОБУЗ МОССМП, ГОБУЗ МГКБСМП, ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба», ГОБУЗ МДКБ.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка продуктов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В пункте 3 раздела 2 Аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара.

Так по позициям 1-17 Заказчиками установлены, в том числе, следующие требования: материал пакета - текстурированный полиэтилен; спаечные швы расположены по боковым стенкам пакетов в целях обеспечения их прочности. Кроме того установлены требования к толщине стенок по позициям 1-5, 7-17 – не менее 25 мкм, а по позиции 6 – не менее 50 мкм.

Как ранее было отмечено, Заявитель ссылается на то, что данные требования ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, данный довод Общества не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Установлено, что под заявленные в техническом задании характеристики подходит как минимум пакеты двух производителей: ООО «Энергия» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.09.2016 №РЗН 2016/4785) и ООО «МедПак» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.08.2016 №ФСР 2008/02806).

По позициям 21-23 установлены, в том числе, требования к конструкции закупаемых баков: бак имеет крышку с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю, скобы для закрепления крышки с целью обеспечения герметизации и исключения возможности самопроизвольного вскрытия.

Установлено, что под заявленные в техническом задании характеристики подходит как минимум баки двух производителей: ООО «НПФ «Абрис +» (регистрационное удостоверение №ФСР 2011/09920 от 25.01.2011 и ООО «Медэл+» (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3017 от 31.08.2015)

Кроме того, необходимо отметить, что согласно протоколу № 4936/1/17 от 18.10.2017 на участие в Электронном аукционе подано три заявки, все заявки допущены до участия в Электронном аукционе.

Также Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что установленные в техническом задании документации требуемые значения необходимы заказчику для осуществления качественной медицинской деятельности и обусловлены реальной потребностью приобрести медицинские изделия с определенными характеристиками (вне зависимости от того, какая компания является производителем или продавцом соответствующего оборудования).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ООО «Гела» на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона «Поставка продуктов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004323) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России               М.Е. Гребенюкова

                                                            Н.В. Вещагин

                                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны