Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-306 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на ... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-306

 

21 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 23.03.2017 №05/17),

без участия представителей заказчиков, уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

без участия общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее по тексту решения – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Имипенем+[Циластатин] для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002317004609 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 ноября 2017 года обратился участник закупки - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

Заявитель считает, что первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 21 ноября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

24.10.2017 были внесены изменения в извещение о проведении Электронного аукциона, в Том 1 и Том 2 аукционной документации.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчики: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства Имипенем+[Циластатин] для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 805 860.00 руб.

 

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из протокола № 5192/1/17от 07.11.2017 (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (порядковый номер заявки: 8) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: «В первой части заявки участника с порядковым номером 8 по строке 1 таблицы предлагается к поставке препарат МНН: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Имипенем и Циластатин Джодас» страна происхождения: «Индия» «порошок для приготовления раствора для инфузий».

При этом, согласно инструкции по применению препарата МНН: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Имипенем и Циластатин Джодас» страна происхождения: «Индия», содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, указано: «Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500мг+500мг.», т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Предоставление недостоверной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

 

Как было указано ранее, по решению заказчиков 24.10.2017 были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в Том 1 и Том 2 аукционной документации, в том числе в техническое задание аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Так, в таблице технического задания, с учетом внесенных изменений, указаны требования к товару (Имипенем+[Циластатин]), в том числе к форме выпуска: «порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5 г + 0,5 г».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первую часть заявки Общества, установила, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» предложило к поставке препарат с международным непатентованным наименованием: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Имипенем и Циластатин Джодас» страна происхождения: Индия, форма выпуска: «порошок для приготовления раствора для инфузий».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, согласно сведениям, представленным в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин Джодас» существует препарат с формой выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения (Регистрационное удостоверение ЛСР-010475/08 дата регистрации 24.12.2008).

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества содержит недостоверную информацию, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Имипенем+[Циластатин] для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002317004609 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:              К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            М.Е. Гребенюкова

                                                             Н.М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны