Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-310 ООО «НДК» на действия Отдела... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-310

30 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии начальника отдела земельных имущественных отношений и градостроительства Администрации МО г.п.Кандалакша Кандалакшского района, без участия представителей ООО «НДК», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим,

рассмотрев жалобу ООО «НДК» на действия Заказчика – Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации МО гп Кандалакша при проведении Электронного аукциона на выполнение работ по сносу 19 аварийных многоквартирных жилых домов (0149300003517000186) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.11.2017 года обратилось ООО «НДК» с жалобой на действия Заказчика. Заявитель в поданной жалобе указывает, что описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с чем невозможно в полной мере определить объем необходимых работ. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не прописан класс опасности образуемых отходов. Также Общество ссылается на отсутствие в аукционной документации проекта на выполнение работ, что, по мнению Заявителя, является нарушением.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 30.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 13.11.2017.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных жилых домов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложение № 1 к документации об аукционе содержит техническое задание на выполнение работ по сносу домов.

Заявитель ссылался в поданной жалобе, что Заказчиком не прописан объем работ, которые необходимо выполнить подрядчику. Вместе с тем, данный довод не нашел своего подтверждения. Пункт 6 приложения 1 аукционной документации содержит перечень сносимых домов:

№ П/П Адрес

Объем (куб. м)

1. г. Кандалакша, ул. Локомотивная, д. 3 385
2. г. Кандалакша, ул. Мурманская, д. 21 1501
3. г. Кандалакша, ул. Беломорская, д 36 1700
4. г. Кандалакша, ул. Данилова, д 47 2313
5. г. Кандалакша, ул. Кировская, д. 15 2451
6. г. Кандалакша, ул. Комсомольская, д 24 1701
7. г. Кандалакша, ул. Комсомольская, д. 26 1012
8. г. Кандалакша, ул. Красноармейская, д. 10 1853
9. г. Кандалакша, ул. 3-я Линия, д. 17 1258
10. г. Кандалакша, ул. 3-я Линия, д. 60 1167
11. г. Кандалакша, ул. Новая, д 7А 648
12. г. Кандалакша, ул. Партизанская, д 24 1589
13. г. Кандалакша, ул. Пролетарская, д 26 1743
14. г. Кандалакша, ул. Уверова, д 9 2200
15. г. Кандалакша, ул. Мурманская, д 23 1471
16. г. Кандалакша, ул. Пролетарская, д 24 1743
17. г. Кандалакша, ул. Беломорская, 18а 939
18. г. Кандалакша, ул. Набережная, д 41 1304
19. г. Кандалакша, ул. 3-я Линия, д. 19 1095
  Итого 28073

 

Данный перечень, помимо всего прочего содержит указание на объем каждого сносимого дома, прописанный в кубических метрах. Важно обратить внимание, что на свалках ТКО утилизация мусора оценивается из расчета на 1 метр кубический, а весовые единицы не имеют значения. Таким образом, в техническом задании Заказчиком прописан объем работ, которые необходимо выполнить по предмету контракта. Кроме того, необходимо обратить внимание что на участие в закупке было подано 11 заявок, что подтверждает тот факт, что информация о предмете закупки предоставлена в достаточном объеме.

Довод Общества о том, что Заказчиком не прописан класс опасности образуемых отходов также не нашел своего подтверждения. В пункте 3.1.11 проекта контракта содержится указание на необходимость предоставления подрядчиком копии договора со специализированной организацией на прием и размещение промышленных отходов III, IV, V класса опасности (растительный грунт, строительный мусор от разборки домов) на полигоне промышленных отходов. Исходя из того, что Заказчиком выставлено такое требование можно сделать вывод о том, что образуемые отходы относятся к III, IV, V классам опасности. Требование о предоставлении такого договора обусловлено, тем, что образуемые отходы должны размещать исключительно на полигоне промышленных отходов.

По существу третьего довода, о том, что в аукционной документации отсутствует проектная документации необходимо отметить следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Из приведенной нормы закона следует, что проект в обязательном порядке разрабатывается исключительно при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строительства. В рассматриваемой закупке, объектом являлся снос зданий, поэтому разработка проектной документации в данном случае не требуется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «НДК» на действия Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации МО гп Кандалакша при проведении электронного аукциона необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            М.Е.Гребенюкова

                                                         Л. В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны