Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-317 ООО «Недра Сибири» на действ... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-317

07 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Мурманскавтодора <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Недра Сибири», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика – ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении Электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «ЮГ» (0149200002317005281) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.12.2017 года обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации в нарушение требований действующего законодательства о закупках не установлено дополнительное требование к участникам о наличии у последних опыта выполнения работ соответствующих объекту закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «ЮГ»

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из анализа изложенных норм следует, что участники закупки должны подтверждать наличие опыта выполнения работ соответствующих при наличии следующих условий:

Цена контракта должна превышать 10 млн рублей;

Объектом закупки должны быть работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Закупка должна проводиться на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)

Объектом проводимого электронного аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «ЮГ».

Данные работы входят в ОКПД2 42.11.20.000.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 25.11.2014) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала техническое задание аукционной документации и пришла к выводу о том, что подрядчику будет необходимо выполнить работы, которые в соответствии с вышеназванным приказом относятся к содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что при проведении Электронного аукциона установление дополнительного требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки, не требуется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны