Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-324 ООО «Профит-плюс» на действи... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-324

12 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Отдел городского хозяйства" (далее – МКУ ОГХ) - начальника МКУ ОГХ <...>, <...> (доверенность от 12.07.2015),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – Общество, ООО «Профит-плюс», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – МКУ «Отдел городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на Снос аварийных многоквартирных домов на территории г.п. Зеленоборский (0349300000417000010) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об Электронном аукционе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

Установления неверного срока окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.

Отсутствия прикрепленного файла с внесенными изменениями в составе документации об аукционе.

Установления некорректного срока оплаты Заказчиком, который отличен от требований законодательства о контрактной системе.

Неуказания возможности заключения контракта физическим лицом.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 12.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 16.11.2017 (изменения от 20.11.2017) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Отдел городского хозяйства".

Наименование объекта закупки: Снос аварийных многоквартирных домов на территории г.п. Зеленоборский.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 9 085 935,18 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик неправильно указал срок окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.

В соответствии с часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила следующее.

НМЦ: 9 085 935,18 рублей - более трех миллионов рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона первоначально было размещено Заказчиком 16.11.2017, срок окончания подачи заявок был установлен 03.12.2017.

После внесения изменений 20.11.2017 в 15 часов 32 минуты, срок окончания подачи заявок был продлен до 05.12.2017 до 16 часов 00 минут.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что считал фактические сутки, таким образом, с 20.11.2017 15:32 до 05.12.2017 16:00 прошло 15 дней (суток), что соответствует требованиям законодательства о контрактной системы.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Заявитель указывает, что на официальном сайте ЕИС после внесения изменений в документацию об аукционе, Заказчик не разместил отдельный файл с изменениями.

Комиссия установила, что в ЕИС размещены два варианта документации об аукционе, в действующей и недействующей редакциях, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что изменения были внесены в сведения о площади одного из домов, подлежащих сносу. Заказчик внес изменения в текст самой документации, а не оформил изменения отдельным файлом.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в данной части жалоба Заявителя является необоснованной

В соответствии с часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты

Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта в нарушение норм Закона о контрактной системе установил срок для расчета с Подрядчиком в течение тридцати рабочих дней.

Комиссия установила, что в пункте 3.2 проекта Контракта части 4 документации об аукционе установлено следующее: «Оплата работ осуществляется ЗАКАЗЧИКОМ в форме безналичных расчетов, без авансирования, в рублях Российской Федерации, по выполнению работ по сносу жилых домов, в следующем порядке:

- расчет производится с ПОДРЯДЧИКОМ не более чем в течение 30 рабочих дней со дня подписания Сторонами акта выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (счета-фактуры),

- оплата работ производится путем внесения денежных средств на расчетный счет ПОДРЯДЧИКА».

Комиссия приходит к выводу, что установив срок оплаты не более чем в течение 30 рабочих дней, Заказчик нарушил часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принято решение предписание не выдавать, т.к. при фактических расчетах между Заказчиком и Подрядчиком, необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, а именно тем, что срок оплаты заказчиком выполненной работы должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта не прописал возможность заключения контракта физическим лицом.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

Комиссия установила, что проект контракта не содержит условия о возможности заключения контракта с физическим лицом.

Не прописав возможность заключения контракта с физическим лицом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что пункт 6.1 «Требования к Участникам закупки» части 1 документации об аукционе содержит указание на возможность участия в аукционе в том числе физического лица.

Комиссией принято решение не выдавать предписание, т. к. победителем рассматриваемой закупки в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2017 признан индивидуальный предприниматель Помочтов Адександр Вячеславович. Таким образом, выявленное нарушение не повлияет на заключение и исполнение контракта.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – МКУ «Отдел городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на Снос аварийных многоквартирных домов на территории г.п. Зеленоборский (0349300000417000010) частично обоснованной.

Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел городского хозяйства" нарушившими части 13 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Передать должностному лицу материалы дела для возбуждения административного производства.

Предписание не выдавать.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны