Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-330 ООО «Техпром» н... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-330

14 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии начальника Мурманскавтодора <...>, представителя Мурманскавтодора <...> (по доверенности), председателя Комитета государственных закупок Мурманской области <...>, представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области <....> (по доверенности), директора ООО «Техпром» <...>, представителя ООО «Техпром» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Техпром» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона на выполнение работ по Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «ТЕРСКИЙ РАЙОН» (0149200002317005262) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.12.2017 года обратилось ООО «Техпром» с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Техпром», поданной для участия в Электронном аукционе, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 12 декабря 2017 года, после чего был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 14 декабря 2017 года, проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «Терский район». Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 документации об аукционе «Требования к составу заявки», где, в том числе, прописано, что в состав второй части заявки должна входить декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник должен соответствовать требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке. Это необходимо было продекларировать в заявке участника.

В соответствии с протоколом по рассмотрению единственной заявки от 04.12.2017 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 2 требованиям, установленным в аукционной документации. В обоснование принятого решения Единая комиссия указала нижеследующее: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования.

В свою очередь, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает в составе единых требований к участникам закупки требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В составе второй части заявки участником ООО "Техпром" представлена декларация о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 14.07.2017 г., тогда как сама заявка была подана 01.12.2017 г.

Несоответствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки и установила, что у участника в составе второй части заявки была приложена декларация ООО «Техпром» о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Данная декларация содержала дату 14.07.2017, однако сам текст декларации указывал, что настоящей декларацией ООО «Техпром» подтверждает, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - ООО «Техпром» заявляет о своем соответствии требованиям установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.

Необходимо обратить внимание, что в приложении 3 к тому 2 содержалась рекомендуемая форма декларации. Данная рекомендуемая форма содержала следующую формулировку «Настоящим ________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии) участника электронного аукциона) подтверждает, что _______________ (необходимо указать «соответствует» или «не соответствует») требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рекомендуемая форма не содержала формулировки, что участник подтверждает свое соответствие именно на дату подачи заявки, однако участник включил данную формулировку в декларацию, обозначая, что он декларирует свое соответствие именно на дату подачи заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в декларации ООО «Техпром» содержались противоречивые сведения о том на какой момент он декларирует свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку участник проставил дату на своей декларации - 14.07.2017 г, но при этом указал, что декларирует он именно на дату подачи заявки.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, из анализа данной нормы следует, что Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 Закона о контрактной системе.

Важно отметить, что объектом проводимого аукциона являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «Терский район». Основная особенность контракта заключается в том, что исполнение предусмотренных работ обеспечивает функционирование единственной транспортной артерии соединяющий Терский район с сетями железных дорог, федеральных дорог, с федеральным и региональным центром. Только по дорогам, содержание которых предусмотрено контрактом, возможно снабжение жителей Терского района продуктами питания, предметами первой необходимости, обеспечения медицинских услуг, передвижение экстренных служб, снабжение топливных котельных, транспорта. На участие в аукционе была подана единственная заявка ООО «Техпром», которая была признана соответствующей требования аукционной документации по составу первой части заявки и заявка которого полностью соответствовала по второй части заявки, за исключением представленной декларации, которая содержала противоречивые данные относительно того, на какой момент участник продекларировал свое соответствие.

Необходимо акцентировать внимание, что основанием для признания второй части заявки несоответствующей помимо непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, является также выявления недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС первостепенное значение имеет не само по себе декларирование, а реальное соответствие участника требованиям.

Учитывая особую социальную значимость объекта закупки, наличие противоречивых данных во второй части заявки, Единая комиссия формально подошла к рассмотрению заявки участника и не воспользовалась правом, предусмотренным частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе и не провела проверку соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 Закона о контрактной системе.

Председатель Комитета государственных закупок Мурманской области в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что Единая комиссия формально подошла к рассмотрению заявки участника.

Вместе с тем, ООО «Техпром» на заседание комиссии Мурманского УФАС представило справку отдела судебных приставов Терского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области от 12.12.2017 №51016/17/20905. Данная справка дана ООО «Техпром», в том, что на 01.12.2017 года в отношении данной организации исполнительных производств в отделе судебных приставов Терского района не имеется, в том числе приостановление деятельности по статье 3.12 КоАП РФ.

Таким образом, из существа представленного документа следует, что участник закупки ООО «Техпром» соответствует требованию, предусмотренному пп.4 пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. А именно участник подтвердил, что соответствует требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, о том, что в действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 8 статьи 31, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техпром» на действия Единой комиссии обоснованной.

Признать Единую комиссию нарушившей часть 8 статьи 31, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

М.Е. Гребенюкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-330

                         

14 декабря 2017  года                                                                                 город   Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А.— заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:           

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

            Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

            на основании  решения от 14.12.2017 по делу № 06-10/17-330 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техпром» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона на выполнение работ по Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «ТЕРСКИЙ РАЙОН» (0149200002317005262) (далее – Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки устранить нарушения части 8 статьи 31, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе  путем:

    1. Отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 04.12.2017,  составленного в ходе проведения Электронного аукциона;
    2. Рассмотрения единственной заявки с учетом выявленного нарушения;
    3. Продолжить процедуру определения поставщика.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области возможность исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

3. Уполномоченному органу и оператору ЭТП исполнить предписание и в срок до 01.01.2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                    Н.А. Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                       К.Ф. Воронина 

  М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны