Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП Союз» № 06-10/17-40... от 24 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-40
21 марта 2016 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Н.В. Вещагин – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» - <...> (доверенность), <...> (доверенность),
директора общества с ограниченной ответственностью «ЧОП Союз» - <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОП Союз» на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 марта 2017 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЧОП Союз» (далее по тексту решения - ООО «ЧОП Союз», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009 (далее по тексту решения — Запрос котировок, закупка).
Из существа жалобы следует, что ООО «ЧОП Союз» было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок котировочная заявка «не соответствует запросу (не представлен документ, подтверждающий, что участник соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ».
Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении котировочной заявки неправомерным, поскольку в извещении о проведении Запроса котировок отсутствовало требование о предоставлении подтверждающего документа (декларации) о том, что участник соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 21 марта 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.02.2017 года. Изменения извещения о проведении Запроса котировок — 28.02. 2017 года.
Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь»
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по охране объектов ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России при помощи технических средств охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта: 105000 рублей 00 копеек.
Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентирована статьёй 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09 марта 2017 года № 03/17 (далее по тексту решения – Протокол).
Согласно Протоколу, Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ЧОП Союз». В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «Не допустить к участию в запросе котировок. Не соответствует запросу (не представлен документ, подтверждающий что участник соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ)».
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив котировочную заявку Общества и положения извещения о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Пунктом 13 извещения о проведении Запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками Запроса котировок.
В данном перечне отсутствует требование о предоставлении участниками закупки документа, подтверждающего, что участник соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень информации и документов, которые необходимо представить участникам в составе котировочной заявки.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО «ЧОП Союз», Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Жалоба Общества признается обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом «а» части 13 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам Запроса котировок: соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- наличие лицензии установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.
Вместе с тем частью 13 извещения о проведении Запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками Запроса котировок:
а) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- лицензия установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.
Форма заявки на участие в Запросе котировок (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержит следующее указание «Приложение: Иные документы (копии документов) и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о проведении запроса котировок».
Как было указано ранее, частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками Запроса котировок лицензии в составе заявки.
Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОП Союз» на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009, обоснованной.
2. Признать единую комиссию Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать Федеральное государственное казенное учреждение филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь», а также заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела № 06-10/17-40 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС России: Н.В. Вещагин
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/17-40
21 марта 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Н.В. Вещагин – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 21 марта 2017 года по делу № 06-10/17-40, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЧОП Союз» на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь», а также заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» устранить нарушения части 7 статьи 78, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, путем:
аннулирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09 марта 2017 года № 03/17,
внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь», а также заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь» исполнить предписание и в срок до 07 апреля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: Н.В. Вещагин
Н.М. Фирсова