Решение по делу № 06-10/17-85 ООО «Объединение энергоменджмента» на действия Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Мурманское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 06-10/17-85

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-85

 

15 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика - Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска <...> (по доверенности),

представителя ММКУ «Управление закупок» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменджмента» (далее — Общество, Заявитель) на действия Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска (далее — Заказчик) и ММКУ «Управление закупок» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения МО г. Мурманск (0849300004917000156) (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании конкурсной документации допущено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении требования о том, что срок банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 15.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 19.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Комитета по жилищной политике Администрации г. Мурманска.

Уполномоченное учреждение: ММКУ «Управление закупок»

Наименование объекта закупки: выполнение работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения МО г. Мурманск.

Пунктом 9.5.2.3. Раздела 1 Конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 3 месяца.

В части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вышеприведенной нормой закона установлен минимальный срок действий банковской гарантии (не менее месяца после заключения контракта), в свою очередь максимальный срок действия банковской гарантии законом не регламентирован. Таким образом, в конкурсной документации установлено правомерное требование о сроке действия банковской гарантии.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Объединение энергоменджмента» на действия Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска и ММКУ «Управление закупок» признать необоснованной.

  • может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                    М.Е. Гребенюкова

                                                                                                          Л.В. Базоева