Решение б/н Решение по жалобе ООО «Безопасный транспорт» №06-12/14-77 на... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-77

 

18 декабря 2014 года                                                                                                                                             город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Клименко Е.В.;

при участии:

<...> – начальника отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/10Д,

<...> – консультанта отдела развития инфраструктуры Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/11Д,

<...> – главного специалиста отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/09Д,

<...> – представителя ООО «Безопасный транспорт» по доверенности от 18.12.2014;

<...> - представителя ООО «Безопасный транспорт» по доверенности от 18.12.2014,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный транспорт» (ИНН 5190035390, ОГРН 1145190008039, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д.38) на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3),

 

УСТАНОВИЛА:

10.12.2014 г. в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный транспорт» (далее – ООО «Безопасный транспорт», Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (далее – Министерство, Организатор конкурса) (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Безопасный транспорт» как несоответствующей требованиям конкурсной документации, содержащей недостоверные сведения.

Заявитель просит признать организатора Конкурса нарушившим требования Закона о защите конкуренции и выдать организатору конкурса предписание об устранении допущенных нарушений.

Министерство с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения.

Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее – Порядок)

17 октября 2014 года в газете «Мурманский вестник» (№ 195 (5835)) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mintrans.gov-murman.ru) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области было размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

Конкурсная документация утверждена и.о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области <...> 15.10.2014 г. и включает в себя: перечень лотов; инструкцию по проведению открытого конкурса с приложением заявки на участие в открытом конкурсе, перечня показателей для оценки участников конкурса, проекта договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области, маршрутной карты.

17 ноября 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. В соответствии с предписанием Мурманского УФАС России от 27 ноября 2014 года по делу № 06-12/14-70 протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 17.11.2014 года отменен. 03 декабря состоялась повторная процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе. Всего на участие в Конкурсе было подано 10 заявок от 10 претендентов на 10 лотов.

08 декабря 2014 года по адресу: г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21 состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Процедуру рассмотрения заявок проводила конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в составе: председатель – <...>, члены комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.12.2014 ООО «Безопасный транспорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что представленный обществом комплект документов не соответствует требованиям конкурсной документации, представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а именно:

- в общем списке транспортных средств (лоты №1, 2, 3) отсутствует транспортное средство с государственным регистрационным знаком Х700МК51, которое по информации Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области находилось в указанный период времени во временном владении и пользовании по договору аренды от 23.06.2014;

- в заявке по лоту №1 к договору сублизинга не приложено согласие лизингодателя ОАО «Вэб-лизинг». ООО «Вэб-лизинг» в ответ на запрос Организатора конкурса информировало, что согласие на передачу в сублизинг предметов лизинга не давало.

ООО «Безопасный транспорт» не согласно с выводами конкурсной комиссии, считает, что обоснованно не включило автомобиль с государственным регистрационным знаком Х700МК51 в перечень транспортных средств, представленный в общей части заявки, поскольку, несмотря на наличие заключенного договора аренды транспортного средства от 23.06.2014, фактически оно передано не было, акт приема-передачи не заключался, оплата по договору не производилась.

Также податель жалобы считает необоснованным отклонение от участия в конкурсе заявки по лоту №1 по причине отсутствия согласия лизингодателя на передачу в сублизинг предмета лизинга, поскольку согласно конкурсной документации такое согласие к предоставлению не требовалось.

Изучив представленные документы, доводы сторон и обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области, определены Инструкцией по проведению конкурса, входящей в состав конкурсной документации (далее Инструкция).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции, в Конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - Претенденты), имеющие на день подачи заявки на территории Мурманской области:

- на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;

- лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

28.10.2014 в соответствии с пунктом 6.1 Инструкции, в адрес Министерства поступил запрос ООО «Безопасный транспорт» о разъяснении пункта 4.5.6 Инструкции (общий список транспортных средств). Разъяснения были направлены в ООО «Безопасный транспорт» (исх. от 28.10.2014 №22-02/2930-ДС) и размещены на официальном сайте Организатора конкурса 28.10.2014.

Данный ответ содержал указания по заполнению формы «Общий список транспортных средств»: «Претендент обязан предоставить информацию по всем транспортным средствам категории М2 и М3, находившихся в собственности, владении, распоряжении Претендента за последние 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области по приведенной форме. В столбце «Срок эксплуатации» необходимо указать четкие даты начала и окончания права собственности, владения, распоряжения данными транспортными средствами».

В соответствии с пунктом 4.5.5 Инструкции, в составе заявки на участие в конкурсе заявителем ООО «Безопасный транспорт» предоставлена копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенную Претендентом со всеми приложениями № АСС-51-011912 от 01.09.2014 (стр.9 заявки).

В соответствии с пунктом 4.5.6 Инструкции заявителем предоставлен Общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области по указанной в Инструкции форме (стр.10-12 заявки). Из указанного списка следует, что транспортные средства находились в пользовании ООО «Безопасный транспорт» начиная с 27.10.2014.

Таким образом, с момента образования данного юридического лица (дата присвоения ОГРН 10.06.2014) до 27.10.2014 никаких транспортных средств в данном списке не указано.

Вместе с тем, пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.

В соответствии с пунктом 6 данного Положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств.

В силу пункта 6.5.2 Инструкции с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

В связи с тем, что лицензия на данный вид деятельности была получена ООО «Безопасный транспорт» 01.09.2014, а в общем списке транспортных средств информация о наличии транспортных средств в период с 10.06.2014 по 26.10.2014 отсутствует, у организатора конкурса возникла необходимость проверить представленные претендентом сведения, для чего в лицензирующий орган – Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области был направлен запрос от 25.11.2014 №22-02/3225-ВО о представлении копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств, поданных в составе комплекта документов на получение лицензии соискателем ООО «Безопасный транспорт».

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области в ответ на запрос информировало Организатора конкурса о том, что для получения лицензии ООО «Безопасный транспорт» было заявлено одно автотранспортное средство – автобус, марки FREIGHTLINER, с регистрационным знаком Х 700 МК 51 RUS, право пользования - договор аренды с ИП Хардиковым И.Ю. от 23.06.2014. Также лицензирующий орган представил Организатору конкурса акт осмотра автотранспортного средства с регистрационным знаком Х 700 МК 51 RUS о соответствии лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров от 25.08.2014, подписанное должностным лицом УГАДН по Мурманской области и представителем ООО «Безопасный транспорт». Согласно указанному акту для подтверждения законного основания на право пользования транспортным средством соискателем лицензии были представлены: договор аренды от 23.06.2014, дополнительное соглашение от 19.08.2014 к договору аренды транспортного средства от 23.06.2014, акт приема-передачи транспортного средства от 19.08.2014 к договору аренды от 23.06.2014.

Таким образом, располагая предоставленным общим списком транспортных средств, а также сведениями о существующем договоре аренды транспортного средства, Комиссией принято решение о недопуске к участию в конкурсе ООО «Безопасный транспорт» в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции, как предоставившего документы, содержащие недостоверные сведения.

В части не соответствия договоров сублизинга требованиям федерального законодательства установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.5.14 Инструкции одновременно с заявкой представляется список транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях, по заявленному лоту, соответствующих типу перевозок. Для транспортных средств, находящихся в лизинге или в аренде у Претендента, дополнительно должны быть приложены нотариально заверенные копии договора лизинга или аренды.

28.10.2014 в адрес Министерства поступил запрос ООО «Безопасный транспорт» о разъяснении применения пункта 2.3 Перечня показателей для оценки участников конкурса, являющегося приложением к Инструкции (о количестве баллов, начисляемых за транспортные средства, находящиеся в распоряжении Претендента на основании договора сублизинга). Разъяснения были направлены в ООО «Безопасный транспорт» (исх. от 28.10.2014 №22-02/2930-ДС) и размещены на официальном сайте Организатора конкурса 28.10.2014.

В данном ответе Организатором конкурса указана обязательность соответствия договора сублизинга всем требованиям федерального законодательства.

Правовые и организационно-экономические особенности лизинга определены в Федеральном законе от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного закона сублизинг - вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.

Пунктом 2 статьи 8 данного Федерального закона указано, что обязательным условием передачи предмета лизинга в сублизинг является согласие лизингодателя в письменной форме.

Таким образом, договор сублизинга, заключенный при отсутствии на то согласия лизингодателя в письменной форме, ничтожен, а в случае заключения подобного договора сублизинга лизингодатель вправе потребовать расторжения договора лизинга и возврата имущества.

ООО «Безопасный транспорт» в составе заявки предоставило оригиналы договоров сублизинга, заключенные с ООО «Премьер» (стр.98-132) на 5 транспортных средств по лоту № 1.

Однако, в ходе рассмотрения заявки ООО «Безопасный транспорт» Конкурсной комиссией выявлено, что транспортные средства, переданные ООО «Безопасный транспорт» от ООО «Премьер» являются собственностью ОАО «Вэб-лизинг», которое и является лизингодателем. ООО «Премьер» является лизингополучателем. К договорам сублизинга, согласие лизингодателя ОАО «Вэб-лизинг» в письменной форме отсутствует. Комиссией было принято решение о направлении запроса в адрес лизингодателя ОАО «Вэб-лизинг» с просьбой подтвердить или опровергнуть факт выдачи письменных согласий со стороны ОАО «Вэб-лизинг» на заключение договоров сублизинга между ООО «Премьер» и ООО «Безопасный транспорт».

В своем ответе ОАО «Вэб-лизинг» (исх. от 27.11.2014 б/н) подтверждает факт заключения договоров лизинга с ООО «Премьер», вместе с тем указывает, что согласие на передачу в сублизинг предметов лизинга не давалось. Так же указывается, что факт передачи предметов лизинга в сублизинг является грубейшим нарушением условий договора лизинга, что является основанием для расторжения указанных договоров одностороннем порядке со стороны лизингодателя ОАО «Вэб-лизинг».

Таким образом, по итогам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение о не допуске к участию в конкурсе ООО «Безопасный транспорт» в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции не только как предоставившее неполный перечень сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.5 Инструкции, но и как предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения.

При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный транспорт» (ИНН 5190035390, ОГРН 1145190008039, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д.38) на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны