Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АрсеналСтрой» № 06-12/1... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-04

 

27 января 2015 года                                                                                                                город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии директора Муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» (далее по тексту решения – МАУК «Сельский дом культуры н.п. Коашва», Организатор торгов, Заказчик) – <...> (распоряжение о назначении на должность №354-л от 20.10.2014г.), представителей по доверенности – <...> (доверенность №б/н от 21.01.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 21.01.2015.);

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «АрсеналСтрой» (далее по тексту решения - ООО «АрсеналСтрой», Заявитель), ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АрсеналСтрой» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» при проведении Открытого конкурса на право заключения договора на изготовление, поставку и установку театральных кресел и одежды сцены для зрительного зала в МАУК "СДК н.п. Коашва", номер извещения: 31401904124 (далее по тексту решения – Открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

ООО «АрсеналСтрой» по результатам изучения документации Открытого конкурса считает, что конкурсная документация вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному формированию конкурсной заявки и нарушает требования законодательства Российской Федерации ввиду следующих причин.

В пункте 4 Раздела 1 конкурсной документации указано место выполнения работ: здание МАУК «СДК н.п. Коашва», расположенное по адресу: Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск, н.п. Коашва, дом № 2.

ООО «Арсеналстрой» полагает, что согласно этому пункту победитель Открытого конкурса должен изготовить закупаемый товар прямо в здании МАУК «СДК н.п. Коашва, дом 2».

По мнению Заявителя в конкурсной документации Заказчиком установлены противоречивые требования, которые не дают однозначного поминания того, что должен ли поставщик быть одновременно и изготовителем или возможна поставка товара, изготовленного другой формой, при наличии подтверждающих документов.

Кроме того, ООО «АрсеналСтрой» считает, что Заказчиком в конкурсной документации не представлен порядок и методы оценки предложений участников, «вес» критериев и максимальное количество баллов по каждому подкритерию. В ответе на запрос разъяснений, Заказчик изложил предполагаемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, однако, при этом не внес изменения в конкурсную документацию Открытого конкурса. В разъяснениях имеются ссылки на формы, отсутствующие в конкурсной документации.

Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.

Представители филиала МАУК «Сельский дом культуры н.п. Коашва» с доводами ООО «АрсеналСтрой» не согласны и считают, что процедура Открытого конкурса осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей МАУК «Сельский дом культуры н.п. Коашва», изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту решения - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводился Организатором торгов в соответствии с Положением о закупке для нужд муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва», утверждённым Протоколом наблюдательного совета МАУК «СДК н.п. Коашва» от «15» октября 2013г. (далее по тексту решения – Положение о закупке).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив документацию Открытого конкурса, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в пункте 4 Раздела 1 конкурсной документации указал место выполнения работ: здание МАУК «СДК н.п. Коашва», расположенное по адресу: Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск, н.п. Коашва, дом № 2.

Предметом Открытого конкурса являются:

ЛОТ 1: «Изготовление, поставка и установка театральных кресел в количестве 150 штук в зрительный зал МАУК «СДК н.п Коашва»»;

ЛОТ 2: «Изготовление и поставка одежды сцены индивидуального изготовления для зрительного зала в МАУК «СДК н.п. Коашва», согласно дизайн-проекта». Наряду с изготовлением кресел театральных и одежды сцены предмет открытого конкурса включает поставку и установку театральных кресел и одежды сцены.

Согласно пояснениям представителя Заказчика требование к участникам закупки по изготовлению театральных кресел и одежды сцены непосредственно в здании театра установлено не было, Заказчику необходима поставка и установка готового товара в зрительном зале МАУК «СДК н.п Коашва», который расположен по адресу - Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск, н.п. Коашва, дом № 2.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, считает, что Заказчик в соответствии с требованиями пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках правомерно определил место выполнения работ. Довод Заявителя, что победитель Открытого конкурса должен изготовить закупаемый товар прямо в здании МАУК «СДК н.п. Коашва», дом 2 не находит своего подтверждения.

2. В силу пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также дополнительные требования к участникам закупок установлены Заказчиком в пункте 9 Раздела 1 документации Открытого конкурса, в том числе:

«ЛОТ 1:

1) Изготовление, поставка кресел и проведение монтажных работ одним поставщиком.

2) Наличие финансовых и материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов) необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам проведения открытого конкурса.

3) Наличие опыта работы по изготовлению и монтажу у участника по предмету закупки не менее 3 лет».

Согласно части 2.3 Положения о закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке согласно Приложениям к настоящему Положению. Дополнительные квалификационные, имущественные и иные требования могут устанавливаться документацией о закупке в зависимости от вида приобретаемой Продукции.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке содержатся в пункте 2 Раздела 1 конкурсной документации. В соответствии с подпунктом «е» подпункта 1 пункта 2 Раздела 1 документации Открытого конкурса для участия в конкурсе претендент должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать (для юридического лица), в том числе: документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии).

Представитель Заказчика пояснил, что участниками Открытого конкурса могут быть как производители театральных кресел и одежды сцены, так и поставщики предполагаемого к поставке товара, производителями которого они не являются. При установлении данного требования для Заказчика имело значение предоставление фирменных гарантий на приобретаемые товары. Кроме того, представитель МАУК «СДК н.п Коашва» пояснил, что при рассмотрении поступивших заявок на участие в закупке, конкурсная комиссия не отклоняла по данному требованию конкурсные заявки участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что конкурсная документация в соответствии с требованиями пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Таким образом, довод ООО «АрсеналСтрой», изложенный в пункте 2 жалобы необоснован.

3. Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 2.7 Положения о закупке установлено, что оценка, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе производится на основании критериев и требований, установленных в документации о закупке в форме открытого конкурса.

Заказчиком определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в части 12 Раздела 1 документации Открытого аукциона, а именно:

Критерии:

1) квалификация, надежность и опыт участника закупки;

2)эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

3) цена предложения, рассматриваемая либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

4) Фактическое месторасположение организации;

5)Количественный состав квалифицированных работников и наличие у них удостоверений по охране труда для ЛОТа 1;

6) Наличие материально-технических ресурсов для производства работ.

Частью 13 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Раздела 1 конкурсной документации определено, что в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.

Установлено, что в пункте 13 Раздела 1 конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями отсутствуют.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что 14 января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик опубликовал ответ на запрос о предоставлении конкретного порядка и методов оценки предложения участников, «вес» критериев, максимальное количество баллов по каждому подкритерию (далее по тексту решения - Ответ на запрос).

В соответствии с вышеуказанным Ответом на запрос конкурсная Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в конкурсной документации. В Ответе на запрос указаны следующие критерии и установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

1

Предлагаемая цена договора

70 

2

Качество технического предложения и квалификация участника конкурса

25

3

Предоставление гарантии на поставляемые изделия и оказанные услуги

5

Итого:

100

 

 

Изучив конкурсную документацию и ответ на запрос, Комиссия Мурманского УФАС установила, что критерии оценки заявок, указанные в части 12 Раздела 1 конкурсной документации не соответствуют критериям оценки заявок, опубликованным в Ответе на запрос. Изменения в документацию не вносились. Таким образом, конкурсная комиссия не располагала порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников закупки руководствовалась критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанным не в конкурсной документации, а в ответе на запрос.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что опубликовав разъяснения, изменяющие суть документации, Заказчик фактически не установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, в нарушение требований пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Муниципальное автономное учреждение культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» не установило в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «АрсеналСтрой» в данной части признаётся обоснованной.

Исходя из указанного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АрсеналСтрой» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» при проведении Открытого конкурса на право заключения договора на изготовление, поставку и установку театральных кресел и одежды сцены для зрительного зала в МАУК "СДК н.п. Коашва" частично обоснованной.

Признать Муниципальное автономное учреждение культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» нарушившим требования подпунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Выдать Муниципальному автономному учреждению культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела №06-12/15-04 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного делопроизводства в отношении заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-04

 

27 января 2015 года                                                                                             город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 27 января 2015 года по делу № 06-12/15-04, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «АрсеналСтрой» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» при проведении Открытого конкурса на право заключения договора на изготовление, поставку и установку театральных кресел и одежды сцены для зрительного зала в МАУК "СДК н.п. Коашва", номер извещения: 31401904124 (далее по тексту решения – Открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному автономному учреждению культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» устранить нарушения требований пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса;

1.2. внесения изменений в документацию по Открытому конкурсу с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

Муниципальному автономному учреждению культуры «Сельский дом культуры н.п. Коашва» исполнить предписание до 16 февраля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 27 января 2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны