Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТрансОйл-Сервис» № 06-12/15-10 на де... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-10

03 февраля 2015 года г                                                                                                                                 ород Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

при участии представителей Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – ОАО «Мурманэнергосбыт», Организатор торгов, Заказчик) <...> (по доверенности№07/01-2015 от 21.01.2015г.), <...> (по доверенности №07/87-2015 от 26.01.2015г.), <...> (по доверенности №07/92-2015 от 26.01.2015г.),

представителей общества с ограниченной ответственностью «ТрансОйл-Сервис» (далее – Заявитель, ООО «ТрансОйл-Сервис») <...> (по доверенности №б/н от 30.01.2015г.), <...> (по доверенности №б/н от 30.01.2015г.), <...>(по доверенности №б/н от 30.01.2015г.),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТрансОйл-Сервис» на действия ОАО «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд, номер извещения: 31401742417 (далее – Запрос предложений, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

05.12.2014 г. по результатам проведённого Запроса предложений ООО «ТрансОйл-Сервис» признано победителем торгов. 15.12.2014г. Заказчик принял решение отказаться от проведения процедуры Запроса предложений.

ООО «ТрансОйл-Сервис» полагает, что вышеуказанное решение от 15.12.2014г. и действия по отказу от заключения договора с победителем Запроса предложений незаконны и необоснованны, так как, по мнению ООО «ТрансОйл-Сервис» у ОАО «Мурманэнергосбыт» отсутствовали основания и право отменять процедуру проведения Запроса предложений в момент заключения договора, поскольку процедура фактически завершилась, были подведены итоги и определен победитель торгов.

Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения (исх.№.010зак/1375 от 03.02.2015г.).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утверждённым Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт», Протокол от 01.08.2013г. № 9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 № 14/13) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

07.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупках.

05 декабря 2014 года проведен Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд. Согласно пункту 9 Протокола № 3 оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» победителем запроса предложений по лотам №1 и №2 признано ООО «ТрансОйл-Сервис».

Порядок заключения и исполнения договора регламентирован частью 9 Положений о закупке.

Согласно части 9.2 Положений о закупке, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Следовательно, договор с ООО «ТрансОйл-Сервис» по результатам проведения Запроса предложений должен был быть заключён ОАО «Мурманэнергосбыт» не позднее 15.12.2014 года.

Согласно протоколу №4 от 15.12.2014г. на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», комиссия Заказчика приняла решение об отказе от процедуры Запроса предложений.

Пунктом 7.6.14 Положений о закупке установлено, что Заказчик имеет право отказаться от проведения запроса предложений, при этом Заказчик не несет ответственности перед Участниками закупки, направившими заявку на участие в запросе предложений. Расходы, понесенные Участником закупки при подаче заявки на участие в запросе предложений, Заказчиком возмещению не подлежат.

Аналогичное положение о праве заказчика отказаться от проведения запроса предложений указано в пункте 10 «Информационная карта» документации запроса предложений.

Отказ от проведения запроса предложений регламентирован пунктом 2.4 документации Запроса предложений.

Согласно пункту 2.4.1. закупочной документации Заказчик, разместивший на сайте http://zakupki.gov.ru/223/ извещение о проведении запроса предложений, вправе отказаться от проведения запроса предложений на любом этапе, не неся при этом ответственности перед участниками процедуры закупки или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа.

Пунктом 2.2.2 документации Запроса предложений определено, что процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с Победителем или иным Участником закупки.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупке закупка считается проведенной со дня заключения договора, то есть закупка не является завершенной до момента фактического заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что, ОАО «Мурманэнергосбыт» осуществило процедуру закупки (в том числе и отказ от нее) в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках. Жалоба ООО «ТрансОйл-Сервис» на действия Заказчика признаётся необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТрансОйл-Сервис» на действия ОАО «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд, номер извещения: 31401742417 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны