Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Заполярье» № 06-12/15-106 на дейс... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-106

 

14 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее – ФГУП «Атомфлот», Заказчик, Организатор торгов) - <...> (по доверенности №3525-106д от 18.06.2015г.), <...> (по доверенности №7970-31д от 19.12.2014г.), <...> (по доверенности №4743-113д от 13.08.201г.),

директора общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Заполярье» - <...> (Приказ №28К от 22.06.2005г.)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Заполярье» (далее – ООО «СК «Заполярье», Общество, Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ для нужд ФГУП "Атомфлот" (номенклатурная группа №21.2 - прочие работы), в том числе: строительство площадки для складирования грузов; разборка здания очистных сооружений промстоков; ремонт здания блока вспомогательных цехов (БВЦ); ремонт части здания ремонтно-технологического корпуса (РТК) зона "А", номер извещения: 31502615847 (далее - запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 августа 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений.

Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в качестве единого базиса сравнение ценовых предложений использует цены предложений участников без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Заявитель считает, что данные действия ставят участников, применяющих упрощённую систему налогообложения (далее – УСН), в неравные условия с участниками, работающими по общей системе налогообложения. По мнению Общества, ограничивается свободная конкуренция.

Заявитель просит рассмотреть правомерность действий закупочной комиссии.

Организатор торгов представил письменные пояснения на жалобу от 13 августа 2015 г. № 4716, в которых указал, что с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждённого решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

Заказчик 29 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502615847 «выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ для нужд ФГУП "Атомфлот" (номенклатурная группа №21.2 - прочие работы), в том числе: строительство площадки для складирования грузов; разборка здания очистных сооружений промстоков; ремонт здания блока вспомогательных цехов (БВЦ); ремонт части здания ремонтно-технологического корпуса (РТК) зона «А»».

Порядок и условия проведения открытого запроса предложений регламентированы частью 19 Положения о закупке.

Согласно пункту 19.1.3 Положения о закупке в случае проведения запроса предложений в электронной форме дополнительно применяются положения подраздела Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден и раздела Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден Положения о закупке.

Критерии отбора и оценки установлены в части 12.7 Положения о закупке.

В подпункте 12.7.4.1 пункта 12.7.4 части 12.7 Положения о закупке указаны критерии оценки в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах, в том числе цена договора, цена единицы продукции.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 12.7.11 части 12.7 Положения о закупке при определении порядка оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» (п.12.7.4.1) заказчик проводит анализ назначения приобретаемой продукции для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от результатов анализа заказчиком в документации о закупке определяется единый базис сравнения ценовых предложений в случае, если заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

Согласно пункту 12.7.12 части 12.7 Положения о закупке порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации о закупке.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках определено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет: 11 718 506 (Одиннадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч пятьсот шесть) рублей 00 копеек, включая НДС. В связи с тем, что заказчик применяет налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всех приобретаемых товаров (работ, услуг) - в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. Начальная (максимальная) цена договора 9 930 937 (Девять миллионов девятьсот тридцать тысяч девятьсот тридцать семь) рублей 29 копеек, без учета НДС.

Предложение участника о цене договора также не должно превышать начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Цена договора включает в себя расходы, предусмотренные условиями проекта Договора (Часть 3 «Проект договора»), с учетом требований Тома 2 «Техническая часть» являющимся неотъемлемой частью Документации настоящего запроса предложений.

Согласно пункту 3.2 части 1 закупочной документации ввиду того, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС. Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

В приложении №15 к положению о закупке определена методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны соблюдать принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 указанного Закона, при этом не определяет порядок закупки, что относит к обязанности заказчиков.

Документация о закупке, как следует из положений пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Регулирование порядка выбора победителя закупочной процедуры, в силу изложенного выше, а также положений части 1 статьи 1 Закона о закупках, предполагает возможность осуществления такого выбора наиболее приемлемым для заказчика способом с учетом особенностей осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и, соответственно, не исключает право последнего предусмотреть особенности порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, в части оценки и сопоставления ценовых предложений таких участников, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности, антимонопольного, что следует из положений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из смысла положения Закона о закупках и Налогового кодекса Российской Федерации, преимущества хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, участвующих в закупках не предусмотрены.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Согласно документации о проведении запроса предложений порядок закупки, допускает уменьшение ценного предложения участника, являющегося плательщиком НДС на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.

Таким образом, для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать в ФАС России информацию для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Заполярье» на действия организатора торгов - ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса предложений действия организатора торгов - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ для нужд ФГУП "Атомфлот" (номенклатурная группа №21.2 - прочие работы), в том числе: строительство площадки для складирования грузов; разборка здания очистных сооружений промстоков; ремонт здания блока вспомогательных цехов (БВЦ); ремонт части здания ремонтно-технологического корпуса (РТК) зона "А", номер извещения: 31502615847 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны