Решение б/н Решение и предписание по жалобе МУАП «Снежногорское АТП» ЗАТ... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-11

04 февраля 2015 года                                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области (далее – Организатор торгов, Администрация) - <....> (по доверенности №229-15И от 03.02.2015г.), <....> (по доверенности №225-15И от 03.02.2015г.), <....> (по доверенности №231-15И от 03.02.2015г.), <....> (по доверенности №230-15И от 03.02.2015г.), <....> (по доверенности №228-15И от 03.02.2015г.);

представителей муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск (далее – Заявитель, МУАП «Снежногорское АТП») - <....> (по доверенности №101 от 03.02.2015г.), <....> (по доверенности № 102 от 03.02.2015г.;

генерального директора муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск - <....>

директора общества с ограниченной ответственностью «АТП «Аврора» (далее – Общество, ООО «АТП «Аврора») - <....>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу МУАП «Снежногорское АТП» на действия Администрации при проведении открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2015 года обратилось МУАП «Снежногорское АТП» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

В поданной жалобе Заявитель указал, что участниками Конкурса по лотам с 1 по 10 явились МУАП «Снежногорское АТП» и по лотам 2,6,8,9,10 - ООО «АТП «Аврора».

По итогам конкурса победителем по лотам 2,6,8,9,10 признано ООО «АТП Аврора», как участник, набравший большее количество баллов.

Заявитель находит решение Конкурсной комиссии незаконным и настаивает на том, что по лотам 2,6,8,9,10 ООО «АТП «Аврора» не были выполнены условия допуска к конкурсу. И соответственно Конкурсная комиссия допустила Общество с нарушением установленных требований.

Так, Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно п.5.4.6 Инструкции претендент обязан предоставить «Общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления...»

В общем списке транспортных средств, предоставленном в составе заявок ООО «АТП Аврора», в графе «Основание владения» указан договор купли-продажи от 16.01.2015 г., что противоречит требованиям пункта 5.4.6 Инструкции и указывает на предоставлении недостоверных сведений для участия в конкурсной процедуре.

Кроме того, в силу п. 5.4.14 Инструкции претендент также должен предоставить список транспортных средств, находящихся в его собственности и (или) на других законных основаниях с приложением копий свидетельств о регистрации всех транспортных средств, указанных в списке.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия должна была согласно п.4.2 Инструкции не допустить Претендента (ООО «АТП Аврора») к участию в конкурсе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать конкурсную комиссию нарушившей требования конкурсной документации, признать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2015г. в части лотов № 2,6,8,9,10 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, приостановить процедуру заключения договоров по лотам №2,6,8,9,10 о транспортном обслуживании с победителем, обязать организатора конкурса (конкурсную комиссию) устранить нарушения антимонопольного законодательства путём повторного рассмотрения заявок по лотам №№2,6,8,9,10 в соответствии с конкурсной документацией, признать наличие сведений и документов заявок ООО «АТП Аврора» не соответствующим конкурсной документации и не допустить заявок данного участника к этапу рассмотрения, принять решение о выдаче организатору обязательного для исполнения предписания об устранении указанных нарушений, признать итоги Конкурса недействительными и обязать Организатора торгов внести изменения в конкурсную документацию.

Представители Администрации с доводами жалобы не согласны, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения, в которых указано, что нарушений антимонопольного законодательства не имеется и Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки участников в соответствии с конкурсной документацией.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

Постановлением муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области № 2899 от 21 ноября 2014 года утверждён порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск (далее – Постановление № 2899).

Распоряжением Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области № 588-р от 11 декабря 2014 года определено провести конкурс и утвердить конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск (далее – Конкурсная документация) утверждена 11 декабря 2014 года исполняющим обязанности главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитовым.

Конкурсная документация и извещение о проведении Конкурса размещены на официальном сайте Администрации www.zato-a.ru. 19 декабря 2014 года.

Также извещение о проведении Конкурса было опубликовано в газете «Полярный вестник» от 18 декабря 2014 года № 51.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 Конкурсной документации в Конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - Претенденты) (с учетом требований Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»), имеющие на день подачи заявки:

- на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;

- лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в отношении которых не проводится ликвидация и они не находятся в стадии банкротства.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе установлены в разделе 5 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 5.4.6 пункта 5.4 Конкурсной документации, в составе конкурсной заявки участники должны представить общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления ЗАТО Александровск по форме:

«Общий список транспортных средств всех категорий

 

N п/п

Государственный регистрационный знак ТС

Марка, модель ТС

Год выпуска

Срок эксплуатации ТС Претендентом с 00.00.0000 по 00.00.0000

Основание владения»

 

Также согласно подпункту 5.4.14 пункта 5.4 Конкурсной документации, в составе конкурсной заявки участники должны представить список транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях, по заявленному лоту, соответствующих типу перевозок. Для обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв 5 %, но не менее одного транспортного средства, по форме:

 

«Список транспортных средств по лоту N ____

 

N п/п

Государственный регистрационный знак ТС

Марка, модель ТС (низкопольный, при наличии)

Вместимость (сидяч./макс.)

Год выпуска

Экологичес-кий класс

Основание владения»

 

К списку должны быть приложены:

- копии свидетельств о регистрации всех транспортных средств, указанных в списке. Для транспортных средств, находящихся в лизинге или в аренде у Претендента, дополнительно должны быть приложены нотариально заверенные копии договора лизинга или аренды;

- копии документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортных средств, заявленных по лоту, установленным требованиям (диагностическая карта);

- копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на автотранспортные средства по заявленному лоту.

Таким образом, из содержания вышеприведённых положений Конкурсной документации следует, что участник Конкурса должен был в составе заявки приложить список транспортных средств, которые находятся у Претендента (участника Конкурса) в собственности и (или) на других законных основаниях в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Как было отмечено выше, извещение о проведении Конкурса было опубликовано в газете «Полярный вестник» от 18 декабря 2014 года № 51.

Следовательно, участник Конкурса в графе «Основание владения» списка транспортных средств должен указать дату владения транспортного средства в период с 18 декабря 2013 года по 18 декабря 2014 года.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе проводилась Конкурсной комиссией 19 января 2015 года.

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был составлен протокол от 19 января 2015 года, согласно которому на участие в Конкурсе по лотам с 1, 3, 4, 5, 7 подана одна заявка – МУАП «Снежногорское АТП», по лотам 2, 6, 8, 9, 10 подано две заявки - ООО «АТП «Аврора» и МУАП «Снежногорское АТП».

Процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе состоялась 19 января 2015 года, по результатам которой также был составлен протокол, согласно которому Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в Конкурсе по лотам 2, 6, 8, 9, 10 ООО «АТП «Аврора» и МУАП «Снежногорское АТП».

На заседание Комиссии Мурманского УФАС Администрацией представлены оригиналы заявок ООО «АТП «Аврора» и МУАП «Снежногорское АТП».

По результатам рассмотрения конкурсных заявок ООО «АТП «Аврора» по лотам 2, 6, 8, 9, 10 Комиссией Мурманского УФАС сделаны следующие выводы по представлению в составе заявки ООО «АТП «Аврора» списка транспортных средств, находящихся у ООО «АТП «Аврора» в собственности и (или) на другом законном основании в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

В составе заявок ООО «АТП «Аврора» на участие в Конкурсе по лотам 2, 6, 8, 9, 10 на странице 39 приложен список транспортных средств, по форме утверждённой Конкурсной документацией, где указано два автобуса. В графе «Основание владения» списка транспортных средств указан договор купли-продажи транспортных средств № 1 от 16 января 2015 года. Копии данного договора были приложены в составе заявок по лотам 2, 6, 8, 9, 10.

Таким образом, участник Конкурса ООО «АТП «Аврора» в графе «Основание владения» списка транспортных средств указал дату владения транспортными средствами, которые ООО «АТП «Аврора» приобрела после опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Следовательно, участник Конкурса ООО «АТП «Аврора» не приложил списка транспортных средств, которые находятся у Претендента (участника Конкурса) в собственности и (или) на других законных основаниях в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

В соответствии с пунктом 4.2. Конкурсной документации к участию в Конкурсе не допускаются Претенденты:

- не предоставившие в установленные сроки заявку, предоставившие неполный перечень сведений и документов, предусмотренных пунктом 5.4. Инструкции, а также предоставившие информацию не по установленным формам и/или нечитаемые копии документов;

- предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором путём направления запросов в соответствующие органы и организации, а также выездных проверок Претендента;

- нарушившие требования к количеству транспортных средств, установленные пунктом 5.3. Инструкции;

- нарушившие требования к формированию комплекта документов в составе заявки на участие в Конкурсе, установленные разделом 6 Инструкции;

- подавшие две и более заявки на участие в Конкурсе в отношении одного лота (пункт 5.2. Инструкции).

Согласно подпункту 7.5.5 пункта 7.5 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов конкурсной Комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе. О принятом решении в Протокол вносится соответствующая информация.

Таким образом, на основании положений Конкурсной документации конкурсная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске ООО «АТП «Аврора».

Следовательно, Конкурсная комиссия, допустив ООО «АТП «Аврора» к участию в Конкурсе, нарушила пункт 4.2., подпункт 7.5.5 пункта 7.5 Конкурсной документации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно подпункту 7.6.1. Конкурсной документации при подведении итогов Конкурса производится оценка участников Конкурса по сведениям, представленным вместе с заявкой на участие в Конкурсе. Применяется балльная система оценки в соответствии с перечнем показателей для оценки участника Конкурса согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. Результаты участников конкурса определяются общей суммой показателей по всем критериям. Победителем Конкурса признается Претендент, набравший наибольшее количество баллов.

В приложении № 2 Конкурсной документации одним из критериев оценки является:

 

2.3

Наличие транспортных средств по заявленному лоту:

 

- 100% собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа

10

- арендованных до 30% от общего числа без учета лизинговых схем

3

- арендованных до 50% от общего числа без учета лизинговых схем

1

 

При рассмотрении жалобы Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Администрацией, утвердившей Постановление № 2899 и Конкурсную документацию, определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные транспортные средства, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными транспортными средствами на праве владения и пользования. Кроме того, дополнительные преимущества созданы хозяйствующим субъектам, владеющим транспортными средствами, как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения статьи 15 и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск на действия Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области при проведении открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» нарушившей пункт 4.2., подпункт 7.5.5 пункта 7.5 Конкурсной документации и пункт 4.2., подпункт 8.5.5 пункта 8.5 Постановления муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области № 2899 от 21 ноября 2014 года.

3. Выдать Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» предписание об устранении нарушений.

4. Материалы дела 06-12/15-11 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области нарушения статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-11

 

04 февраля 2015 года                                                                                                         город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 04 февраля 2015 года по делу № 06-12/15-11, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск на действия Администрации муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области при проведении открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» устранить нарушения требований пункта 4.2., подпункта 7.5.5 пункта 7.5 Конкурсной документации и пункта 4.2., подпункта 8.5.5 пункта 8.5 Постановления муниципального образования закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области № 2899 от 21 ноября 2014 года, путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 января 2015 года и протокола подведения итогов от 21 января 2015 года по лотам 2, 6, 8, 9, 10, повторно рассмотреть заявки либо аннулировать торги.

Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса «Право заключения договора о транспортном облуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых маршрутах на территории ЗАТО Александровск» исполнить предписание до 23 февраля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 04 февраля 2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны