Решение №06-12/15-136 Решение и предписание по жалобе ООО«Сантехстандарт» № 06-12/... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-136

03 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <...> (по доверенности №40-12.1-08/336 от 29.05.2015г.), <...> (по доверенности №40-12.1-08/1096 от 03.12.2015г.);

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» <...> (по доверенности № б/н от 01.02.2015г.),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Организатор торгов, Заказчик, Почта России) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании УОПП Апатиты (Мурманская область, г. Апатиты ул. Привокзальная, д.1) Апатитского почтамта УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России», номер извещения: 31502965820 (далее – Запрос котировок, Закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 ноября 2015 года поступила жалоба Общества на действия Организатора торгов.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что согласно закупочной документации на проведение Запроса котировок в разделе 11 «Информационная карта запроса котировок» начальная (максимальная) цена договора составляет 611807 (Шестьсот одиннадцать тысяч восемьсот семь) рублей 00 копеек, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС). В пункте 8.2. «Информационной карты запроса котировок» указано, что участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учётом НДС в размере ставки, определённой в Главе 21 Налогового кодекса РФ, г. в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобождён от уплаты НДС.

В случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник закупки, с которым заключается договор, в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобождён от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определённой в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утверждёнными уполномоченными органами.

Общество в жалобе указывает, что при формировании сметной документации к договору с организацией, применяющей упрощённую систему налогообложения (далее – УСН), вводят дополнительные понижающие и повышающие коэффициенты.

Заявитель полагает, что в случае признания победителем закупки организации, применяющей УСН, помимо снижения предложенной цены договора на сумму НДС, в сметную документацию будут внесены коэффициенты перерасчёта, что может также привести к снижению цены договора.

Общество просит признать действия Почты России незаконными, обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию и отменить решение подведения итогов.

Представители Заказчика представили письменные возражения, в которых по существу доводов жалобы пояснили, что цена договора в закупочной документации указана в соответствии с требованиями Положения о закупке. Цена определена на основе сметного расчета, составленного в соответствии с нормативной базой ТЕР -81-02-2001. При формировании начальной (максимальной) цены договора в локальной смете была допущена ошибка в части исчисления размера НДС.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями заказчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок, реестровый номер извещения: 31502965820.

Наименование Заказчика: УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России». Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждённого приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п (далее - Положение).

Порядок проведения запроса котировок регламентирован разделом 21 Положения.

Согласно пункту 21.5.3 положения содержание извещения о проведении запроса котировок должно соответствовать разделу 12 настоящего Положения.

В разделе 12 Положения установлено, какие сведения должны быть указаны в извещении о закупке.

Пункт 12.1.6 Положения обязывает указать в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену договора (цену лота) с учётом НДС в размере ставки, определённой в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В извещении на официальном сайте Заказчиком указана цена договора 611 807,00  (Шестьсот одиннадцать тысяч восемьсот семь) рублей 00 копеек.

В свою очередь в разделе 6 Положения устанавливаются правила определения начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с абзацем три пункта 6.1 Положения, если закупка проводится на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства начальная (максимальная), цена договора определяется в соответствии с методиками и нормативами (единичными расценками, элементными сметными нормами) на строительные и специальные строительные работы, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Как пояснил Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены договора по данной закупке цена была определена на основе сметного расчёта, составленного в соответствии с нормативной базой ТЕР -81-02-2001.

Согласно пункту 6.5 Положения определённая в соответствии с настоящим разделом начальная (максимальная) цена договора (цена лота) включается в документацию о закупке с указанием стоимости каждого вида товаров, работ, услуг, которые являются предметом закупки, в том числе стоимости единицы товара, работы, услуги.

В раздел 6 документации о закупки определённая Заказчиком начальная (максимальная) цена договора (цена лота) была включена в виде локальной сметы.

Как видно из локальной сметы НДС был рассчитан не по всем позициям локальной сметы. Таким образом, Заказчиком начальная (максимальная) цена договора была указана без учёта НДС.

В соответствии с абзацем три пункта 27.8 Положения в случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник закупки, с которым заключается договор, в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобождён от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определённой в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утверждёнными уполномоченными органами, в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

Пункт 21.7.6 устанавливает, что котировочная заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден настоящего Положения.

Пункт 13.1.7 раздела 13 Положения обязывает участников закупки указывать в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учётом НДС в размере ставки, определённой в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобождён от уплаты НДС.

Аналогичные положения были установлены Организатором торгов в документации о закупке (пункт 8.2. «Информационной карты запроса котировок»).

Таким образом, делая предложения по цене договора, участники закупки должны указать цену договора с учётом НДС.

Однако, если Заказчик неправильно указывает в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену договора (цену лота), без учёта НДС, то участники закупки, которые не признаются плательщиками НДС или освобождёны от уплаты НДС, ставятся в неравные условия с иными участниками при заключении договора.

Таким образом, Организатор торгов, указав в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену договора (цену лота) без учёта НДС, нарушил пункт 12.1.6 Положения.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании УОПП Апатиты (Мурманская область, г. Апатиты ул. Привокзальная, д.1) Апатитского почтамта УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» (номер извещения: 31502965820) обоснованной.

Признать Управление Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 12.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждённого приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать Управлению Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-136

03 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; ,

на основании решения от 03 декабря 2015 года по делу № 06-12/15-136, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании УОПП Апатиты (Мурманская область, г. Апатиты ул. Привокзальная, д.1) Апатитского почтамта УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» (номер извещения: 31502965820),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» устранить нарушения требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 12.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждённого приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п, путём:

- аннулирования запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании УОПП Апатиты (Мурманская область, г. Апатиты ул. Привокзальная, д.1) Апатитского почтамта УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» (номер извещения: 31502965820).

Управлению Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срок до 17 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны