Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КомТранс- НН» № 06-12/1... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-44

 

17 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Филиала "35 судоремонтный завод" открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" - <...> (по доверенности №545/349ФД/20 от 10.02.2015г.), <...> (по доверенности №545/349ФД/31 от 15.04.2015г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «КомТранс- НН», ходатайствующего о рассмотрении жалобы отсутствие его представителей,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомТранс- НН» (далее – ООО «КомТранс- НН», Общество, Заявитель) на действия организатора торгов - Филиала "35 судоремонтный завод" открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" (далее – Филиал ОАО «ЦС «Звездочка», Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку автомобиля КАМАЗ, номер извещения: 31502129577 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе предложений, была отклонена закупочной комиссией.

По мнению ООО «КомТранс - НН» заявка, поданная для участия в Запросе предложений, соответствует требованиям закупочной документации и отклонена комиссией Филиала ОАО «ЦС «Звездочка» без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть правомерность действий закупочной комиссии.

Организатор торгов представил письменные пояснения на жалобу от 17 апреля 2015 г. № 874-32а/65-Б03, в которых указал, что с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Протокол N° 93 от 31.01.2014г. (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждён Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Протокол № 93 от 31.01.2014г. (далее - Порядок).

Заказчик 16 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502129577 «поставка автомобиля КАМАЗ».

Порядок и условия проведения запроса предложений регламентированы частью 6 Порядка.

Порядок подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений определен в части 6.2. Порядка.

В соответствии с частью 6.2.1 Порядка, заявка на участие в процедуре запроса предложений должна содержать все сведения, указанные в закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 7.1 части 7 закупочной документации Заказчик определил, что пакет документов, составляющий коммерческое предложение участника, должен включать в себя следующие документы:

- коммерческое предложение в установленной Заказчиком форме;

- анкета участника запроса коммерческих предложений покупателя;

- проект договора с приложениями;

- сканированная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее, чем за три месяца до даты размещения на сайте извещения о проведении запроса коммерческих предложений;

- сканированная копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника запроса коммерческих предложений;

- сканированная копия приказа, протокола собрания учредителей о назначении руководителя;

- сканированная копия доверенности на право подписания договора;

-сканированная копия оригинала свидетельства о регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- сканированная копия оригинала свидетельства о постановке на налоговый учет;

- сканированная копия справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей (акты сверки по платежам, платежам во внебюджетные фонды), выданная налоговым органом;

- сканированная копия оригинала устава юридического лица – участника запроса коммерческих предложений покупателя;

- сканированная копия оригинала бухгалтерского баланса, на последнюю отчётную дату;

- иные сканированные копии документов, предоставление которых требуется закупочной документацией;

- сканированная копия оригинала документа, подтверждающего наличие у участника запроса коммерческих предложений покупателя сертифицированной системы менеджмента качества (при наличии сертификации).

В пункте 13 «Проект типового договора» формы коммерческого предложения установлено следующее: «Обязательное заполнение, предоставление в формате PDF. Внесение изменений в проект договора не допускается. Принимается к рассмотрению протокол разногласий».

Требования к качеству, техническим характеристикам товара указаны в пункте 2 Части 2 закупочной документации.

Пунктом 6.4 Порядка регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.6 Порядка, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

Пунктом 6.4.8 Порядка определено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;

2) несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

5) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;

6) если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

Процедура рассмотрения заявок осуществлялась закупочной комиссией 02 апреля 2015 года.

Из Протокола заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений № 2179831-1" от 02 апреля 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «не соответствие заявки требованиям, указанным в закупочной документации (предоставлен протокол разногласий к проекту договора)».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества, а также закупочную документацию установила следующее.

Заявка ООО «КомТранс- НН» была представлена в соответствии с требованиями закупочной документации, а также содержала сведения, указанные в документации Запроса предложений.

Кроме того, заявка ООО «КомТранс- НН» содержит протокол разногласий, который должен быть принят к рассмотрению закупочной комиссии.

В закупочной документации не указан порядок рассмотрения закупочной комиссии протокола разногласий. В Положении и Порядке также отсутствует порядок рассмотрения протокола разногласий, представленного участником закупки в своём коммерческом предложении.

Частью 17.2.1. Порядка определено, что в случае если изменение договора, заключенного по результатам размещения заказа, допускается Заказчиком при конкретной закупке, в документации о закупке должны быть предусмотрены основания, пределы и порядок такого изменения.

В то же время, установлено, что закупочная документация не содержит основания, пределы и порядок такого изменения.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «КомТранс- НН» подана по форме и соответствует требованиям закупочной документации.

Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований признавать заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО «КомТранс-НН», закупочная комиссия нарушила требования пункта 6.4.8 Порядка.

Кроме того, пунктом 5.5.2 Положения определено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в закупочной документации не содержатся сведения о сроке и порядке заключения договора. Следовательно, Заказчик нарушил требования пункта 5.5.2 Положения.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КомТранс- НН» на действия организатора торгов - Филиала "35 судоремонтный завод" открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" при проведении открытого запроса предложений на поставку автомобиля КАМАЗ обоснованной.

Признать комиссию Филиала ОАО «ЦС «Звездочка» нарушившей требования подпункта 6.4.8 Порядка.

Признать заказчика - Филиал "35 судоремонтный завод" открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" нарушившим требования пункта 5.5.2 Положения и часть 17.2.1. Порядка.

Выдать предписание комиссии Филиала "35 судоремонтный завод" ОАО «ЦС «Звездочка» и Филиалу "35 судоремонтный завод" ОАО «ЦС «Звездочка» об устранении допущенных нарушений.

Решение по жалобе принято 17 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-44

 

17 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 апреля 2015 года по делу № 06-12/15-44 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «КомТранс- НН» на действия организатора торгов - Филиала "35 судоремонтный завод" открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" при проведении открытого запроса предложений на поставку автомобиля КАМАЗ, номер извещения: 31502129577 (далее – Запрос предложений),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Филиалу ОАО «ЦС «Звездочка» и комиссии Филиала ОАО «ЦС «Звездочка» устранить требования пункта 5.5.2 Положения и пунктах 6.4.8 и 17.2.1. Порядка путём:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Запроса предложений;

- внесения изменений в закупочную документацию с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

Филиалу ОАО «ЦС «Звездочка» и комиссии Филиала ОАО «ЦС «Звездочка» исполнить предписание и в срок до 30 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-12/15-44 принято 17 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны