Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-05А

 

14 марта 2017 года г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора г. Мончегорска советника юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении должностного лица — начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...>,

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Мурманской области младшего советника юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Мончегорска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», заказчик, учреждение).

ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров работ, услуг ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» (далее — Положение о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН») утверждено Наблюдательным советом учреждения 29.12.2016 года и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Раздел 3 Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» содержит перечень информации, подлежащей размещению в ЕИС: план закупок товаров, работ, услуг и вносимые в него изменения; извещения и документация о закупках; протоколы, составляемые в ходе закупки; иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее — Положение 908).

План закупок ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» на 2016 года должен соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (часть 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункт 2.1.1. и 4.2. Положения).

В силу пунктов 4.1., 4.6., 4.8. Положения проведение закупки осуществляется учреждением исключительно на основании утвержденного и размещенного в ЕИС плана закупок. Проведение Заказчиком закупок без включения в план закупок не допускается. Корректировка Плана закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее размещения в ЕИС извещения о соответствующей закупке.

10.05.2016 в ЕИС размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Hyundai Solaris 1,4 МТ седан, 107 л.с., комплектация Comfort (или эквивалент)» по начальной максимальной цене договора — 596 400 рублей (извещение № 31603639671).

На момент размещения извещения о проведении аукциона действовал План закупок, размещенный в ЕИС 11.04.2016 (версия № 6), где отсутствует позиция, соответствующая данному предмету закупки «поставка легкового автомобиля Hyundai Solaris», данной начальной максимальной цене договора - 596400 рублей и дате размещения извещения — май 2016 года.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 предусмотрена обязанность заказчика отражать в плане закупок сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) превышает 100 тыс. рублей, а также в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.рублей, — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых превышает 500 тыс. рублей.

Таким образом, разместив 10.05.2016 извещение №31603639671 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Hyundai Solaris за 596 400 рублей, заказчик на момент проведения закупки не разместил в ЕИС План закупок, содержащий сведения, необходимые в соответствии с подпунктами 3, 7 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, а именно:

- минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, предусмотрен порядок внесения изменений в План закупок.

В соответствии с пунктом 14 Положения 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 19 Положения 908 изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

В то же время, Планом закупок, размещенным 11.04.2016 (версии с 6 по 12) вплоть до публикации версии №13 от 02.08.2016, предусмотрена позиция 61, предусматривающая обязательство заказчика разместить информацию о проведении следующей закупки: «Поставка автотранспортного средства для нужд учреждения» на сумму 600000 рублей в июне 2016 года в форме открытого электронного аукциона. Однако ни в указанный период с 01.06.2016 по 30.06.2016, ни в иные сроки извещение о проведении указанной в Плане закупки не размещено, а изменения в План закупок размещены лишь 02.08.2016.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» - Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Строительная, д. 5.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 21.05.2016г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частью 2 статьи 4 Закона №223-ФЗ была размещена в сети Интернет с нарушением законодательно установленного срока.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» от 01.10.2014 № 187-лс начальником отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» назначена <...>.

В соответствии с пунктом 2.1. должностной инструкции начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», утвержденной приказом по учреждению № 223/1-о от 30.09.2014, начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения подготавливает и формирует план закупок на год и размещает план закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, контролирует размещение плана на официальном сайте учреждения, вносит изменения в план закупок организации и своевременно размещает сведения об этих изменениях на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, должностное лицо - начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несвоевременным размещением ею в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...> виновной в нарушении части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока информации о внесении изменений в план закупок.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                   Н.А. Калитина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны