Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-09А

 

22 марта 2017 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-08А в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть», ИНН 5102006233, КПП 510201001, ОГРН 1035100017732, юр.адрес: 184041, Мурманская область, г.Кандалакша, ул. Спекова, дом 71, дата регистрации: 20.11.2003 (далее — ОАО «КГЭС»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-127 от 26.12.2016г. ОАО «КГЭС» было признано нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при проведении запроса предложений на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть», извещение №31604434860 от 06.12.2016г. (далее – Запрос предложений).

06.12.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604434860 о проведении Запроса предложений

Заказчик — открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть».

Начальная (максимальная) цена договора: 936 000 руб. 06 коп.

Закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулируются Законом о закупках.

Единственным учредителем ОАО «КГЭС» является Администрация города Кандалакши.

Таким образом, закупка товаров, работ и услуг осуществляется ОАО «КГЭС» в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» утверждено решением Совета директоров ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (Протокол №08-09-2016 от 08.09.2016 г.) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке Заказчиком разработана и утверждена Документация по запросу предложений на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (далее - Документация).

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 17 Положения о закупках регламентированы требования к документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, как минимум помимо прочего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14.3. Документации предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в настоящей Закупочной документации, при этом совокупная значимость таких критериев (сумма весовых коэффициентов) должна составлять 100 (сто) процентов.

Пунктом 14.4. Документации определены критерии оценки и значимость каждого критерия, а именно:

1) Цена договора – 60%;

2) Условия оплаты – 10%;

3) Квалификация участника закупки – 30%.

В то же время Документация не содержит порядок расчёта значимости критериев «цена договора» и «условия оплаты», отсутствует ясность в каких случаях данным критериям присваивается максимальный процент значимости (60% и 10%) и в каких случаях данный процент может быть присвоен в меньшем размере.

Кроме того, согласно пункту 14.4 Закупочной документации максимальное количество баллов по каждому критерию - 100 баллов.

Исходя из пункта 14.5 Документации оценка предложения участника осуществляется путем присвоения баллов заявке участника по каждому критерию.

Для получения оценки по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по соответствующему критерию.

Оценка заявки в целом рассчитывается путем сложения полученных оценок по всем критериям, умноженных на весовые коэффициенты, установленные для каждого критерия.

При этом, пункт 14.4 Документации предусматривает определение значимости критериев в процентах. Информация о баллах, которые могут быть присвоены по каждому критерию отсутствует, что вносит непонимание, каким образом рассчитываются баллы.

Таким образом, в Документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие, что свидетельствует о не открытости информации и является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 06.12.2016г. Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул.Спекова, дом 71 .

Субъект административного правонарушения: ОАО «КГЭС». Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Запроса предложений отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок. Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ОАО «КГЭС» заключается в том, что в закупочной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок. При указанных обстоятельствах действия ОАО «КГЭС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ОАО «КГЭС» о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении уведомлено должным образом. На составление протокола явился защитник по доверенности <...>.

Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является своевременное исполнение предписания по делу № 07-03пр/16-127 от 26.12.2016г.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть», ИНН 5102006233, КПП 510201001, ОГРН 1035100017732, юр.адрес: 184041, Мурманская область, г.Кандалакша, ул. Спекова, дом 71, дата регистрации: 20.11.2003 (ОАО «КГЭС») нарушившим пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть», извещение №31604434860 .

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – ОАО «КГЭС» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 608 101. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                    И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны