Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-20А

17 апреля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного мурманским прокурором по надзору за исполнением закона на особо режимных объектах советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица — специалиста отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» <...>,

при участии представителя прокуратуры: помощника Мурманского прокурора по надзору за исполением законов на особо режимных объектах Мурманской области юриста 3 класса <...> (служебное удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением закона на особо режимных объектах проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях закрытого акционерного общества «Специальная производственно-техническая база ЗВЕЗДОЧКА» (далее — ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА»).

Учредителем ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» является открытое акционерное общество «Центр судоремонта «ЗВЕЗДОЧКА», которое является единственным акционером ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА».

В свою очередь учредителем ОАО «Центр судоремонта «ЗВЕЗДОЧКА» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 100% акций ОАО «Центр судоремонта «ЗВЕЗДОЧКА» находится в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

Таким образом, ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» выполняются работы в рамках государственного оборонного заказа на основании заключенного с ОАО «ЦС «Звездочка» договора от 26.02.2016 № 416187303101050105005129/036-0053/39-ПС (основанием для заключения данного договора является Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации от 18.02.2014 № 141618730310105 Э105005129/Р/1/8/0053/ГК-14-ДГОЗ).

С целью исполнения вышеуказанного договора ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» заключались договоры с поставщиками материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ по государственному оборонному заказу, в том числе посредством осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

12.08.2016 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки №31603990698 на поставку ЗИП к компрессорам ЭКСА-25/1 у единственного поставщика, а также размещена документация о закупке.

19.08.2016 г. размещен Протокол №367 заседания Закупочной комиссии по выбору единственного поставщика на поставку ЗИП к компрессору ЭКСА25-1 от 11.08.2016г. (далее — Протокол №367), на основании которого было принято решение признать ООО «Норд Стар» единственным поставщиком и с ним заключить договор.

Учитывая, что данный протокол был составлен 11.08.2016г., согласно требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках он должен быть размещен не позднее чем через три дня со дня его подписания, т. е. не позднее 15.08.2016г. (14.08.2016 — выходной день).

Таким образом, в нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Протокол № 367 размещен в единой информационной системе с нарушением законодательно установленного срока.

Нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» - 184650, Мурманская обл., г. Полярный, ул. Комсомольская, д.2/7.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 16.08.2016г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): специалист отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ не размещена в сети интернет в установленный срок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом директора ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» на должность специалиста отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» 19.04.2016 назначена <...>.

Согласно должностной инструкции специалиста отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» в её должностные обязанности входит своевременное размещение информации о закупке (в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст. 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

С указанной должностной инструкцией <...> ознакомлена 19.04.2016 г.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, должностное лицо - специалист отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» <...> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично. С нарушением не согласна. Представлена правовая позиция на 5 страницах. Представленные материалы рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – специалиста отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» <...> виновной в нарушении части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – специалиста отдела закупок ЗАО «СПТБ ЗВЕЗДОЧКА» <...> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                   И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны