Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-29А

24 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-29А в отношении юридического лица – акционерного общества «Бюро Спецобслуживания», ИНН 5190020516, КПП 519001001, ОГРН 1135190005334, зарегистрировано 07.05.2013 по адресу: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, дом 38/27 (далее — АО «БСО»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» Мурманским УФАС России в действиях АО «БСО» выявлены признаки нарушения пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при проведении конкурса на оказание услуг по предоставлению транспорта с водителем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с сопровождающими лицами, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 45 (сорока пяти) минут) и обратной дорогой до места, указанного сопровождающими лицами в пределах МО г. Мурманск для нужд АО «БСО», извещение № 31705184980 (далее — Конкурс).

02.06.2017г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705184980 о проведении Конкурса.

Заказчик — Акционерное общество «Бюро Спецобслуживания».

Начальная (максимальная) цена договора: 9 000 000 руб. 00 коп.

Закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулируются Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

АО «БСО» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску (ОГРН 1135190005334, ИНН 5190020516), юридический адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27 и единственным акционером Общества является муниципальное образование город Мурманск в лице Комитета имущественных отношений города Мурманска.

Учитывая вышесказанное, на АО «БСО» распространяются требования Закона о закупках.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Бюро спецобслуживания», Редакция №1, утверждено Советом директоров АО «Бюро спецобслуживания» на основании Протокола № 6 от 14.11.2016г. (далее - Положение о закупочной деятельности).

Согласно пункту 11 раздела 27 Положения о закупочной деятельности критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) деловая репутация участника закупок;

9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) квалификация участника закупки;

12) квалификация работников участника закупки;

13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно пункту 12 раздела 27 Положения о закупочной деятельности в конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела.

Пунктом 13 Документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с водителем (автокатафалка) для нужд акционерного общества «Бюро спецобслуживания» (далее — Документации о проведении открытого конкурса) установлены следующие критерии оценки и их значимость.

п/п

Наименование критерия Значимость критериев оценки заявок, %
1 2 3
1. Цена контракта 40,0
2. Год изготовления транспортных средств 20,0
3. Наличие резерва транспортных средств 20,0
4. Срок оплаты услуг с момента подписания Акта оказанных услуг и выставления счета на оплату оказанных услуг 20,0
  Всего 100,0

 

1. Цена контракта:

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости 0,40

Содержание: Предложение участника закупки не должно превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Порядок оценки заявок по критерию:

Количество баллов, присуждаемых по критерию «цена контракта» (ЦКi) определяется по формуле:

где:

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

в случае если Цmin < 0,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Год изготовления транспортных средств.

Значимость критерия: 20%

Коэффициент значимости 0,20

Год изготовления транспортных средств Количество баллов
1 2/3 парка транспортных средств 2016 года изготовления и позднее, указанного в паспорте транспортного средства на каждое транспортное средство, 1/3 парка транспортных средств 2015 года изготовления и позднее, указанного в паспорте транспортного средства на каждое транспортное средство 100
2 Парк транспортных средств 2015 года изготовления и ранее указанного в паспорте транспортного средства на каждое транспортное средство 0

Прикладывается копия паспорта транспортного средства по каждому транспортному средству. Участником закупки прикладывается копия паспорта транспортного средства по каждому транспортному средству с отметкой о переоборудовании транспортного средства в специальное транспортное средство для оказания ритуальных услуг.

При отсутствии подтверждающих документов, считается, что участник закупки не подтвердил критерий и присуждается 0 баллов.

3. Наличие резерва транспортных средств.

Значимость критерия: 20 %

Коэффициент значимости 0,20

Показатель Количество баллов
1 Наличие резерва транспортных средств 100
2 Отсутствие сведений о резерве транспортных средств 0

Не менее одного транспортного средства предоставляется участником закупки в качестве резервного транспортного средства. Участником закупки прикладывается копия паспорта транспортного средства по каждому резервному транспортному средству с отметкой о переоборудовании транспортного средства в специальное транспортное средство для оказания ритуальных услуг.

При отсутствии подтверждающих документов, считается, что участник закупки не подтвердил критерий и присуждается 0 баллов.

4. Срок оплаты услуг с момента подписания Акта оказанных услуг и выставления счета на оплату оказанных услуг

Значимость критерия: 20%

Коэффициент значимости 0,20

Показатель Количество баллов
1 180 календарных дней 100
2 90 – 179 календарных дней 50
3 Менее 90 календарных дней 0

 

Срок оплаты услуг определяется на основании предложений участников закупки в коммерческом предложении.

Конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную участниками открытого конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критериям, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Критерий «Цена договора» установлен в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

При рассмотрении критерия оценки «Год изготовления транспортных средств» не определено количество баллов, присваиваемых заявке в случае, если участник конкурса имеет в наличии 2/3 парка транспортных средств 2015 года и ранее, указанного в паспорте транспортного средства на каждое транспортное средство, 1/3 парка транспортных средств 2016 года и позднее, указанного в паспорте транспортного средства на каждое транспортное средство. Следовательно, Документацией такой критерий оценки и сопоставления заявок как «Год изготовления транспортных средств» не установлен, что является нарушением требований пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Так же не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в случае поступления подобной заявки, что является нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Критерий «Срок оплаты услуг с момента подписания Акта оказанных услуг и выставления счета на оплату оказанных услуг» является необъективным, т. к. он не определяет качественные и количественные характеристики поставляемого товара, работы, услуги, не определяет потребность заказчика в конкретном товаре, работе, услуге, не соответствует принципам закупки товаров, работ, услуг, является неизмеряемым требованием к участникам закупки, т. к. данный критерий не определяет характеристики поставляемого товара, работы, услуги, а всего лишь устанавливает максимальный срок для оплаты счетов Заказчиком. Установленный заказчиком критерий «Срок оплаты услуг с момента подписания Акта оказанных услуг и выставления счета на оплату оказанных услуг» не может являться критерием оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, его установление в документации о проведении открытого конкурса является нарушением требований пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Так же оценка данного критерия по сроку оплаты услуг в 180 календарных дней не исключает возможности оплаты Заказчиком услуг в срок до 90 дней, либо в срок от 90 до 170 дней, что является нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая данные обстоятельства документацией о проведении открытого конкурса не установлены соответствующие предмету закупки критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что является нарушением требований пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а так же не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что является нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 02.06.2017г.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 183032 г.Мурманск, ул. Радищева, д.38/27.

Субъект административного правонарушения: АО «БСО».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 12 части 10 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Конкурса не установлены соответствующие предмету закупки критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «БСО» заключается в том, что при проведении закупки, обществом не были учтены требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах действия АО «БСО», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

АО «БСО» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено должным образом. На рассмотрении дела присутствовал защитник АО «БСО» по доверенности <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – акционерное общество «Бюро Спецобслуживания», ИНН 5190020516, КПП 519001001, ОГРН 1135190005334, зарегистрировано 07.05.2013 по адресу: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, дом 38/27 (АО «БСО») нарушившим пункт 12 части 10 статьи 4, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении конкурса на оказание услуг по предоставлению транспорта с водителем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с сопровождающими лицами, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 45 (сорока пяти) минут) и обратной дорогой до места, указанного сопровождающими лицами в пределах МО г. Мурманск для нужд АО «БСО» по извещению № 31705184980.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – АО «БСО» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                       И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны