Решение №06-12/18-107 Решение по делу № 06-12/18-107 ИП Костина Т.В. на действия к... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-107

 

                                                                                                                                

г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «05» сентября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

индивидуального предпринимателя Костина Т.В.,

представителя  индивидуального предпринимателя Костина Т.В. – <...> (по доверенности),

конкурсного управляющего <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Костина Т.В. (далее по тексту – ИП Костин Т.В.) на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (Банкротство), извещение: РАД-138352 (далее по тексту – Открытый аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 августа 2018 года обратился ИП Костин Т.В. с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.

По мнению заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил до участия в Открытом аукционе и признал победителем торгов второго участника (<...>), у которого была заинтересованность «по отношению к организатору торгов - ООО «Агентство НордКом», в лице конкурсного управляющего ООО «Агентство НордКом» <....>».

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России ИП Костин Т.В. предположил, что <...> также не должна была быть допущена до участия в торгах, так как, по его мнению, задаток для участия в Открытом аукционе не внесен своевременно.

ИП Костин Т.В. полагает что, действия <...> нарушили статью 17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 31 августа 2018 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Абзац третий части 4 статьи 139 Закона о банкротстве гласит, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

 

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия, помимо прочего, должны содержаться:

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В силу части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Решением Арбитражного суда Мурманской области по делу от 23.07.2012 №А42-7945/2011 ООО «Агентство НордКом» признано банкротом и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен <...>

В конкурсную массу ООО «Агентство НордКом» было включено право требования к ООО «Водолазная компания «Болид». Собранием кредиторов ООО «Агентство НордКом» от 14.08.2017 был утвержден Порядок, сроки и условия продажи права требования ООО «Агентство НордКом», п. 3.1 которого определено, что в качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий ООО «Агентство НордКом».

Организатором торгов в силу положений Закона о банкротстве  является конкурсный управляющий - <...>

На электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» (адрес в сети Интернет: http://sales.lot-online.ru) размещено извещение о проведении Торгов (Код торгов РАД-138352).

Представление заявки на участие в торгах регламентировано Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 495 (далее по тексту решения - Порядок).

Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) (пункт 4.1 Порядка).

Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Согласно протоколу об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Агентство НордКом» от 12.08.2018 года в периоде: 06.08.2018 - 12.08.2018 поступили заявки на участие в торгах от ИП Костина Т.В. и <...>.

В соответствии с протоколом о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Агентство НордКом» от 12.08.2018 победителем торгов признана <...> с предложенной ценой 800 000.00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.

В заявке <...> указано: сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий – «заинтересованность отсутствует».

 

Как было указано ранее, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах и об отказе в допуске заявителя к участию в торгах регламентировано частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, часть 12 статьи 110  Закона о банкротстве содержит закрытый перечень  случаев, когда у организатора торгов наступает обязанность отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

Следовательно, Организатору торгов надлежало отклонить заявку участника Открытого аукциона в случае если такая заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве.

Абзац шесть части 11 статьи 110 Закона о банкротстве гласит, что заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику.

То есть, заявка на участие в торгах может содержать сведения как о наличии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, так и об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику.

По сути, такие сведения несут информативный характер.

Закон о банкротстве не запрещает лицам, имеющим заинтересованность по отношению к должнику участвовать в торгах по реализации имущества должника.

Равно как у Организатора торгов отсутствует обязанность отстранять от участия в торгах лицо, в случае наличия такой заинтересованности.

Вторым случаем, когда Организатору торгов надлежало отклонить заявку участника Открытого аукциона, является случай, когда представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

При этом Закон о банкротстве не содержит требования о том, что организатору торгов надлежит проверять достоверность изложенной в заявке информации относительно наличия либо отсутствия заинтересованности заявителя по отношению к должнику.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу,  что Организатор торгов правомерно допустил и признал участником торгов <...>

В данной части жалоба  ИП Костин Т.В. признается необоснованной.

 

Комиссия Мурманского УФАС России также признает несостоятельным довод ИП Костина Т.В. о том, что <...> не должна была быть допущена до участия в торгах, так как, задаток для участия в Открытом аукционе не внесен своевременно, в силу следующего.

Как было указано ранее, в периоде: 06.08.2018 - 12.08.2018 поступили две заявки: ИП Костина Т.В. и <...>.

Цена продажи имущества, установленная для данного периода: 300 000, 00 рублей.

Представление заявки на участие в торгах регламентировано  разделом IV  Порядка.

Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке (пункт 4.4 раздела IV  Порядка).

Как было указано ранее, в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия, помимо прочего, должны содержаться: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

На электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» указано:

Время начала периода, начала приема заявок

Время окончания приема заявок

Время окончания периода

Величина изменения

Предложение

Сумма задатка

Время окончания приема задатка

28.05.2018 17:00

03.06.2018 17:00

04.06.2018 17:00

0

6 300 000

630 000

03.06.2018 17:00

04.06.2018 17:00

10.06.2018 17:00

11.06.2018 17:00

600 000

5 700 000

570 000

10.06.2018 17:00

11.06.2018 17:00

17.06.2018 17:00

18.06.2018 17:00

600 000

5 100 000

510 000

17.06.2018 17:00

18.06.2018 17:00

24.06.2018 17:00

25.06.2018 17:00

600 000

4 500 000

450 000

24.06.2018 17:00

25.06.2018 17:00

01.07.2018 17:00

02.07.2018 17:00

600 000

3 900 000

390 000

01.07.2018 17:00

02.07.2018 17:00

08.07.2018 17:00

09.07.2018 17:00

600 000

3 300 000

330 000

08.07.2018 17:00

09.07.2018 17:00

15.07.2018 17:00

16.07.2018 17:00

600 000

2 700 000

270 000

15.07.2018 17:00

16.07.2018 17:00

22.07.2018 17:00

23.07.2018 17:00

600 000

2 100 000

210 000

22.07.2018 17:00

23.07.2018 17:00

29.07.2018 17:00

30.07.2018 17:00

600 000

1 500 000

150 000

29.07.2018 17:00

30.07.2018 17:00

05.08.2018 17:00

06.08.2018 17:00

600 000

900 000

90 000

05.08.2018 17:00

06.08.2018 17:00

12.08.2018 17:00

13.08.2018 17:00

600 000

300 000

30 000

12.08.2018 17:00

13.08.2018 17:00

19.08.2018 00:00

19.08.2018 00:00

200 000

100 000

10 000

19.08.2018 17:00

 

Следовательно, для участия в торгах в периоде: 06.08.2018 - 12.08.2018 задаток необходимо было внести не позднее 17 часов 00 минут 12 августа 2018 года, который должен был быть не менее 30 000,00 руб.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что договор о внесении задатка заключен 02 июля 2018 года. Задаток внесен 13 июля 2018 года (платежное поручение от 13.07.2018 №84383) в сумме 90 000, 00 руб.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ИП Костина Т.В. необоснованной, действия Организатора торгов не нарушающими Закон о банкротстве.

 

Однако для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Костина Т.В. на действия конкурсного управляющего - <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (Банкротство), извещение: РАД-138352 необоснованной.
  2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                             И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                             Н.А. Калитина

 

                                                                                                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны