Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/18-10А

20 ноября 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова И.Н., действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.10.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30.10.2018 года главным специалистом - экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Фирсовой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам рассмотрения жалоб по делам №06-12/18-109-127, №06-12/18-133-206 от 11.09.2018 Администрация муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - Администрация) признана нарушившей подпункт 4(1) пункта 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила) при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещения: 230718/21427183/03, 230718/21427183/55, 230718/21427183/79, 230718/21427183/80, 240718/21427183/01, 240718/21427183/02, 240718/21427183/03, 240718/21427183/04, 240718/21427183/05, 240718/21427183/06, 240718/21427183/07, 240718/21427183/08, 240718/21427183/09, 240718/21427183/10, 240718/21427183/11, 240718/21427183/12, 240718/21427183/15, 240718/21427183/16, 240718/21427183/17, 230718/21427183/01, 230718/21427183/04, 230718/21427183/06, 230718/21427183/07, 230718/21427183/08, 230718/21427183/09, 230718/21427183/10, 230718/21427183/11, 230718/21427183/12, 230718/21427183/13, 230718/21427183/14, 230718/21427183/15, 230718/21427183/16, 230718/21427183/17, 230718/21427183/19, 230718/21427183/20, 230718/21427183/21, 230718/21427183/22, 230718/21427183/23, 230718/21427183/24, 230718/21427183/25, 230718/21427183/26, 230718/21427183/27, 230718/21427183/28, 230718/21427183/29, 230718/21427183/30, 230718/21427183/31, 230718/21427183/31, 230718/21427183/32, 230718/21427183/33, 230718/21427183/34, 230718/21427183/35, 230718/21427183/36, 230718/21427183/37, 230718/21427183/38, 230718/21427183/39, 230718/21427183/40, 230718/21427183/41, 230718/21427183/42, 230718/21427183/44, 230718/21427183/45, 230718/21427183/46, 230718/21427183/47, 230718/21427183/49, 230718/21427183/50, 230718/21427183/51, 230718/21427183/52, 230718/21427183/53, 230718/21427183/54, 230718/21427183/56, 230718/21427183/57, 230718/21427183/58, 230718/21427183/59, 230718/21427183/60, 230718/21427183/61, 230718/21427183/62, 230718/21427183/63, 230718/21427183/64 230718/21427183/65, 230718/21427183/66, 230718/21427183/67, 230718/21427183/68, 230718/21427183/69, 230718/21427183/71, 230718/21427183/72, 230718/21427183/73, 230718/21427183/74, 230718/21427183/75, 230718/21427183/76, 230718/21427183/77, 230718/21427183/78, 230718/21427183/81, 230718/21427183/82, 230718/21427183/83, 230718/21427183/85 (далее – Открытые конкурсы, торги).

Из существа дела следует, что 24.07.2018 в целях реализации Правил Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении Открытых конкурсов, а также конкурсные документации.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Установлено, что в конкурсных документациях отсутствует перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурсов.

При таких обстоятельствах Администрация признается нарушившей подпункт 4(1) пункта 41 Правил.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно распоряжению Администрации от 15.03.2018 №206-л первым заместителем главы администрации муниципального образования Печенгский район назначен <...>.

В соответствии с распоряжением Администрации от 18.06.2018 №371а-л ответственным за проведение Открытых конкурсов назначен первый заместитель Главы администрации муниципального образования Печенгский район <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица — первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район <....> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., Печенгский район, пгт. Никель, ул. Пионерская, д. 2

Дата совершения правонарушения: 24.07.2018 (датой совершения правонарушения считается день размещения в сети Интернет конкурсных документаций).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): первый заместитель Главы администрации муниципального образования Печенгский район <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательных торгов.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что конкурсные документации опубликованы с нарушением требований подпункта 4(1) пункта 41 Правил.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район  <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-12/18-10А уведомлен надлежащим образом. При рассмотрении дела не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о проведении обязательных торгов.

Таким образом, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что нарушение требований подпункта 4(1) пункта 41 Правил допущено неоднократно, а именно: при осуществлении 94 (Девяносто четырех) Открытых конкурсов.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район <...> виновным в нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Учитывая, что нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» допущено неоднократно, а именно: при осуществлении 94 (Девяносто четырех) открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ наложить на <...>  штраф в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей, 00 копеек.

ВНИМАНИЕ!

штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 615 151. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны