Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-128 действия Комитета по управл... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-128

 

г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «06» сентября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории – <...>,

в присутствии члена комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории – <...>,

при участии общества с ограниченной ответственностью «Развитие» – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее по тексту – ООО «Развитие», Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту – КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 (далее по тексту – Электронный аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 августа 2018 года обратилось ООО «Развитие» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Из существа жалобы следует, что заявка ООО «Развитие», поданная для участия в торгах, была отклонена комиссией КУМИ г. Оленегорска, так как заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Заявитель с таким отклонением не согласен и считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03 сентября 2018 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Рассматриваемые торги проведены Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

 

 

 

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества).

Условия участия в аукционе регламентированы разделом II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 (далее по тексту - Положение).

В силу пункта 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован разделом III Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).

Согласно пункту 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории от 21 августа 2018 года на момент окончания приема заявок на участие в продаже имущества, т.е. по состоянию на 17 часов 17 августа 2018 года зарегистрированы заявки ООО «Развитие» и <...>.

ООО «Развитие» не было допущено к участию в торгах. В обоснование принятого решения комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории указала: не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному абз.3 п.8 ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий. Заявка на участие в аукционе от имени ООО «Развитие» подана <...> без представления доверенности, оформленной в установленном порядке.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.

Заявка ООО «Развитие» поступила в КУМИ г. Оленегорска 16 августа 2018 года.

Согласно расписке в получении заявки на участие в аукционе от 16.08.2018 №06-1027 заявку сдал <...>.

При этом заявка подана ООО «Развитие», подписанная директором <...>

Следовательно, заявка поступила от ООО «Развитие» через <...>

 

Как было указано ранее, часть 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе, в том числе: заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Согласно части 1 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Пунктом 1 части 3 статьи 40 Закона об ООО установлено, что без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершать сделки может только единоличный исполнительный орган общества.

Таким образом, подавая заявку от ООО «Развитие» <...> должен был представить документы, подтверждающие его полномочия на осуществление таких действий – доверенность.

Заявка на участие в аукционе от имени ООО «Развитие» подана <...> без представления такой доверенности.

В силу пункта 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Следовательно, комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории отказала в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «Развитие» обоснованно.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Развитие» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту – КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 необоснованной.

     

    • может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны