Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 06-12/18-132 ООО «Воронежский завод ... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-132

07 сентября 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Организатора торгов – АО «Центр судоремонта «Звездочка» - филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» (далее – Заказчик, Организатор торгов) <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО «Воронежский завод строительного оборудования» <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Воронежский завод строительного оборудования» на действия Организатора торгов – СРЗ «Нерпа» - филиал АО «ЦС Звездочка» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекта сборно-разборных лесов (извещение 31806835329) (далее – Запрос котировок в электронной форме, закупка).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 августа 2018 года обратилось ООО «Воронежский завод строительного оборудования».

Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении закупочной документации нарушены требования Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Закупка проводится Заказчиком в соответствии с Порядком проведения процедур закупки АО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол №275 от 09.07.2018).

Заказчик 20.08.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекта сборно-разборных лесов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 вышеназванного закона предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6.44 Технического задания закупочной документации установлено, что поставщик должен иметь лицензию на проведение обучения безопасным методам монтажа средств подмащивания.

Вместе с тем, объектом проводимой закупки является поставка лесов, установление требования к участникам закупки о необходимость иметь лицензию на проведение обучения безопасным методам монтажа средств подмащивания нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупах в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В пункте 6.3 технического задания закупочной документации прописано, что модульная система доступа должна быть совместима с другими системами временных конструкций/лесов одного завода производителя, например, временные/передвижные крыши и укрытия, боковые защитные системы, рамные леса. А также должна быть совместимость с имеемым на предприятии комплектом лесов (необходимо предоставить подтверждение совместимости).

Однако, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупах из представленных в техническом задании сведений не представляется возможным определить с каким именно оборудованием должен обеспечить совместимость поставщик.

В пункте 6.34 технического задания закупочной документации содержится указание, что система по дополнительному требованию заказчика, должна комплектоваться стальными планками, а производитель в свою очередь иметь данный элемент в своем ассортименте. ПО требованию заказчика стальные планки могут быть изготовлены со скосом по своим торцам, для предотвращения спотыкания.

В нарушение пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупах Организатором торгов не указано планки какого качества, размера и в каком количестве должны быть по дополнительному требованию поставлены Организатору торгов.

Необходимо отметить, что в закупочной документации Организатором не прописан объем закупаемых лесов, что также является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 6.11 Технического задания закупочной документации регламентировано, что предлагаемые элементы или аналоги должны быть выполнены из соответствующего материала (сталь или алюминий) согласно с требуемым комплектом. Применяемые марки стали для стоек и ригилей – S460.

Данная марка стали не предусмотрена техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом у данной марки есть аналог, предусмотренный российскими регламентами.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воронежский завод строительного оборудования» на действия Организатора торгов – СРЗ «Нерпа» - филиал АО «ЦС Звездочка» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекта сборно-разборных лесов (извещение 31806835329) признать обоснованной.

Признать Организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 и 3, 9 части 10 статьи 4, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Выдать предписание об устранении нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-129

№06-12/18-132

07 сентября 2018 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 07 сентября 2018 года по делу № 06-12/18-129, 06-12/18-132 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб ООО «Воронежский завод строительного оборудования» и ООО «Соломень» на действия Организатора торгов – СРЗ «Нерпа» - филиал АО «ЦС Звездочка» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекта сборно-разборных лесов (извещение 31806835329) (далее по тексту - Торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1 и 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупах путем внесения изменений в закупочную документацию или аннулировать запрос котировок.

Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 28 сентября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии:

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны