Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 06-12/18-211 ООО «Лувве» н... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-211

12 сентября 2018 год                                                                            

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель  руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Н.А.  – заместитель  руководителя Мурманского УФАС России;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителя ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Лувве», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Лувве» на действия ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на установку водонагревателя (извещение 31806845244)  (далее — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

04.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Лувве» на действия ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении» при проведении запроса котировок в электронной форме. Из жалобы Заявителя следует, что закупочной комиссией неверно было применено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.08.2018 было размещено извещение о проведении Запроса котировок на установку водонагревателя.

Заказчик: ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Закупка осуществлялась в соответствии с Положением о закупках ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении», утвержденным Наблюдательным советом ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении» (протокол от 29.06.2018 №7) (далее – Положение).

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Так, пунктом 2 Постановления №925 предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Извещением о проведении закупки установлены сведения о предоставлении преференции: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Объектом проводимой закупки являлось оказание услуги по установки водонагревателя, следовательно приоритет был установлен для российских лиц.

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Необходимо обратить внимание, что закупочной документацией не было включено требование о предоставлении декларации участника об  отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «Лувве» подало заявку для участия в запросе котировок, заявка была признана соответствующей требованиям, указанным в запросе котировок.

Закупочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в документации закупки, провела оценку котировочных заявок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление). Заявка на участие в закупке ООО "ДЕЛЬФИН" содержит указание (декларирование) о выполнении работ российскими лицами. Заявки на участие в закупке ООО "ЛУВВЕ", ООО "СТО" не содержат предложений о выполнении работ российскими лицами. В соответствии с Постановлением приоритет предоставляется участнику ООО "ДЕЛЬФИН".

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий закупочной комиссии и установила нижеследующее.

ООО «Лувве» в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2018, согласно, которой Общество зарегистрировано по адресу: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Папанина, 21-22. Таким образом, Заявитель подтвердил в своей заявке, что он относится к российским лицам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках закупочной комиссией необоснованно не применены положения Постановления к ООО «Лувве».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Лувве» на действия ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении» при проведении запроса котировок в электронной форме на установку водонагревателя (извещение 31806845244)  обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

      3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                 И.Н.Попова

Члены комиссии:                                                                           

                                                                                                      Н.А. Калитина

 

                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-211

12 сентября 2018 год                                                                                 

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель  руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Н.А.  – заместитель  руководителя Мурманского УФАС России;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 12 сентября 2018 года по делу № 06-12/18-211, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью ООО «Лувве» на действия ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населении» при проведении запроса котировок в электронной форме на установку водонагревателя (извещение 31806845244), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Закупочной комиссии Заказчика – устранить нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках путем отмены протокола от 30.08.2018 и повторного рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений.
  2. Закупочной комиссии Заказчика исполнить предписание и в срок до 08 октября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                 И.Н.Попова

 

Члены комиссии:                                                                            Н.А. Калитина

                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны