Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-226 «Северная торговая компания... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-226

 

                                                                                                        г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «25» сентября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

 представителей акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее - АО «МЭС», Заказчик) — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Северная торговая компания» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная торговая компания»  (далее – ООО «СТК», Общество, Заявитель) на действия комиссии по закупке АО «МЭС» (далее — Комиссия) при проведении конкурентных переговоров «поставка угля каменного марки ДПК» (реестровый номер извещения: 31806855069) (далее – Конкурентные переговоры, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 сентября 2018 года обратился участник закупок - ООО «СТК» с жалобой на действия Комиссии при проведении Конкурентных переговоров.

Из существа поступившей жалобы следует, что Комиссия неправомерно отказала Обществу к участию в закупке. Заявитель считает, что представил в составе заявки, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, следовательно, у Комиссии отсутствовали основания для отклонения такой заявки.

По мнению ООО «СТК» Заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

            Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

       Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Конкурентные переговоры проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг, АО «МЭС», утвержденным советом директоров АО «МЭС» (протокол от 27.07.2018 г. № 7/2018) (далее — Положение).

Заказчик 24 августа 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Конкурентных переговоров, а также закупочную документацию.

Согласно подпункту «б» пункта 9.1 части 9 Положения заявка на участие в конкурентной закупке (за исключением запроса котировок) должна содержать полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки, заверенную уполномоченным лицом Участника закупки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки, заверенную уполномоченным лицом Участника закупки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки. Данные документы подтверждают отнесение Участника закупки к российским или иностранным лицам в соответствии с Постановлением № 925, так как содержат  информацию о месте регистрации.

Аналогично в соответствии с пунктом 3.2 закупочной документации заявка в обязательном порядке должна содержать, в том числе, для юридического лица: полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки, заверенную уполномоченным лицом Участника закупки.

Пункт 8.7 части 8 Положения содержит перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурентной закупке, в том числе, непредставление документов, установленных Документацией о закупке и (или) извещением либо наличия в таких документах недостоверных сведений (подпункт 8.7.1)

Также согласно подпунктам «а» и «в» пункта 4.10.2 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах Комиссия по закупке имеет право отклонить заявку в случае непредставления документов, установленных документацией и (или) извещением либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации и (или) извещения, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с протоколом №2 от 03.09.2018 рассмотрения заявок (итоговый протокол) на участие в Конкурентных переговорах (далее - Протокол) заявка Общества была отклонена. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: в нарушение требований пункта 3.2 документации не предоставлена полученная не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписка, заверенная уполномоченным лицом Участника закупки.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена заявка Общества и установлено, что в составе заявки ООО «СТК» представлены сведения о юридическом лице ООО «СТК».

Заявитель в ходе заседания сообщил, что получил сведения о юридическом лице ООО «СТК», которые он приравнивает к выписке из ЕГРЮЛ посредством сети Интернет.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что представленные в заявке сведения о юридическом лице не являются выпиской из ЕГРЮЛ в силу следующего.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 №5н в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – Административный регламент).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям №2 и №3 к настоящему Административному регламенту.

В соответствии с приложением №2 обязательными реквизитами для выписки являются, в том числе:

- печать территориальной инспекции;

- подпись ответственного должностного лица.

Согласно пункту 104 Административного регламента доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (пункт 105 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Пунктом 108 Административного регламента установлено, что Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

В силу пункта 109 Административного регламента предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Сведения о юридическом лице, представленные Заявителем, не соответствуют приложению №2 Административного регламента, не содержат электронную подпись ответственного должностного лица.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России признает действия Комиссии об отклонении заявки ООО «СТК» законными и обоснованными.

Относительно доводов Общества о том, что действия Комиссии нарушили часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Положением установлено равное требование ко всем участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии такой выписки.

Не предоставление указанного документа является основанием для отклонения заявки, что также прямо прописано в закупочной документации и Положении.

Следовательно, Комиссия отклонила заявку Общества по основанию, предусмотренному закупочной документацией и Положением.

Невыполнение участником закупки требований Положения и закупочной документации не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о защите конкуренции.

Также стоит отметить, что на участие Конкурентных переговорах была подана единственная заявка ООО «СТК», в связи с тем, что такая заявка была отклонена, закупка признана несостоявшейся, Заказчиком принято решении о повтором проведении процедуры закупки.

         Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная торговая компания» на действия комиссии по закупке АО «МЭС» при проведении конкурентных переговоров «поставка угля каменного марки ДПК» (реестровый номер извещения: 31806855069) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         Н.А. Калитина

 

                                                                                                       Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны