Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-23 ООО «Развитие», ... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-23

07 февраля 2018 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена: 07.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено: 12.02.2018.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее по тексту – ООО «Развитие») <...> (по доверенности);

Заявителя - <...>(после перерыва в заседании не явился);

Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Апатитский городской рынок» (далее по тексту – Организатор торгов, МУП «Апатитский городской рынок») <...> (после перерыва),

без участия представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Реал Эстэйт» (далее по тексту – ООО «Реал Эстейт»), ИП Виноградова В.А., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Развитие», <...> ООО «Реал Эстейт», ИП Виноградова А.В. на действия Организатора торгов МУП «Апатитский городской рынок» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты: (извещение № 261217/24722333/01) по следующим лотам:

Нежилое помещение, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Бредова, д. 30А, помещения I (, 558,1 кв.м.;

Нежилое помещение, Мурманская обл, г. Апатиты, ул. Бредова, д. 30А, помещения I (3), 229,3 кв.м. (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Развитие» на действия Организатора торгов с дополнениями от 29.01.2018.

25.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов с дополнениями от 29.01.2018.

25.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Реал Эстейт» на действия Организатора торгов.

25.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Виноградова А.В. на действия Организатора торгов с дополнениями от 29.01.2018.

Далее по тексту решения ООО «Развитие», <...>, ООО «Реал Эстейт» и ИП Виноградов А.В. именуются как «Заявители».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 01.02.2018 с перерывом до 07.02.2018 (на основании определения об отложении от 01.02.2018).

Из жалоб Заявителей следует, что они были признаны участниками Аукциона на основании протокола рассмотрения заявок от 18.01.2018, однако не смогли принять участие в проведении аукциона, поскольку 22.01.2018 в назначение время – 14 часов 00 минут, они прибыли к месту проведения Аукциона – Мурманская область, г. Апатиты, ул. Бредова, д. 30А, однако не были физически допущены на территорию МУП «Апатитский городской рынок» неизвестными лицами, представившимися охраной МУП «Апатитский городской рынок».

Также Заявители в своих жалобах указывают на то обстоятельство, что аукционная документация содержит в себе указание о наличии по лотам № 1 и № 2 обременения в виде аренды, в то время, как проект договора не содержит себе какого-либо указание на наличие обременения.

Кроме того, по мнению Заявителей, заявка победителя Аукциона – ООО «Элитная недвижимость» необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку содержала в себе ненадлежащую выписку из ЕГРЮЛ.

Установлено, что 28.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты: (извещение № 261217/24722333/01) по следующим лотам:

Нежилое помещение, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Бредова, д. 30А, помещения I (, 558,1 кв.м.;

Нежилое помещение, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Бредова, д. 30А, помещения I (3), 229,3 кв.м. Организатор торгов: Комитет имущественных отношений г. Мурманска.

Дата окончания приема заявок: 18.01.2018.

Организатор торгов: МУП «Апатитский городской рынок».

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Аукцион проводится в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее по тексту - Приказ).

Основания рассмотрения жалоб на действия организаторов торгов регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на организатора торгов в части нарушений, допущенных при организации и проведении торгов, то есть в части процедуры проведения торгов.

Вместе с этим, у антимонопольного органа отсутствуют основания рассматривать жалобы Заявителей в части физического недопуска участников торгов к месту проведения аукциона, поскольку это выходит за пределы полномочий антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения жалоб Заявителей в части наличия обременения по лотам, являющимся объектом закупки, установлено следующее.

Разделами 1 и 2 аукционной документации установлено, что по Лотам №№ 1, 2 имеется обременение в виде аренды.

Пунктом 1.3 проекта договора установлено, что арендодатель гарантирует, что на момент заключения Договора сдаваемый в аренду Объект свободен от прав третьих лиц, никому не продан, не заложен, не передан в аренду, не состоит в споре и под арестом, не является предметом судейского, третейского и арбитражного разбирательства.

По мнению Заявителей, вышеприведенные положения вводят участников закупки в заблуждение по поводу наличия либо отсутствия обременения по названным лотам.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что на момент публикации извещения о проведении торгов, то есть 28.12.2017, объекты торгов находились в краткосрочной аренде (30 суток) на основании договоров аренды от 25.12.2017 № 37 и от 25.12.2017 № 38 в соответствии с требованиями части 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. На дату предполагаемого заключения договора данные договоры аренды прекратят свое действие, в связи с чем в проекте контракта отсутствует указание о наличии такового обременения.

Комиссия Мурманского УФАС России не находит в действиях Организатора торгов нарушений требований Закона о защите конкуренции в данной части.

Рассмотрением доводов жалоб Заявителей в части несоответствия заявки победителя Аукциона – ООО «Элитная недвижимость» требованиям аукционной документации установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.01.2018 № 2018/01, на рассмотрение аукционной комиссии поступили 9 заявок, которые были признаны соответствующими требованиями аукционной документации.

Пунктом 120 Приказа установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разделом 7 аукционной документации также установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в разделе III «Образцы форм документов, необходимых для подготовки заявки на участие в аукционе».

Таким образом, заявка на участие в аукционе подается участником в письменной форме, то есть путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом уполномоченным действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 121 Приказа, Заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Аналогичное положение содержится в пункте «б» раздела 7 аукционной документации.

Таким образом, заявка участника Аукциона (юридического лица и индивидуального предпринимателя), среди прочего, должна выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (выданную налоговым органом на бумажном носителе и надлежащим образом заверенную), либо нотариально заверенную копию такой выписки.

В соответствии с пунктом 130 Приказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Разделом 12 аукционной документации установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, среди прочих, является непредставление документов, определенных в пункте 7 настоящей документации об аукционе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России изучена заявка ООО «Элитная недвижимость» и установлено, что данная заявка не содержит в себе выписку из ЕГРЮЛ, заверенную выдавшим ее налоговым органом либо нотариально заверенную копию такой выписки.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия необоснованно допустила заявку ООО «Элитная недвижимость» к участию в Аукционе, поскольку названным участником представлена распечатка выписки из ЕГРЮЛ с сайта налогового органа, которая не заверена соответствующим налоговым органом, либо нотариально.

Таким образом, Аукционная комиссия МУП «Апатитский городской рынок» признается нарушившей требования пункта «б» раздела 7 аукционной документации, подпункта «б» части 1 пункта 121 и пункта 130 Приказа.

Комиссия Мурманского УФАС России выдает Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобы ООО «Развитие», <...> , ООО «Реал Эстейт» и ИП Виноградова А.В. на действия Организатора торгов МУП «Апатитский городской рынок» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты: (извещение № 261217/24722333/01), признать обоснованными.

Признать Аукционную комиссии Организатора торгов – МУП «Апатитский городской рынок» нарушившей требования пункта «б» раздела 7 аукционной документации, подпункта «б» части 1 пункта 121 и пункта 130 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Выдать Организатору торгов - МУП «Апатитский городской рынок» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-23

07 февраля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 07.02.2018 по делу № 06-12/18-23 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб ООО «Развитие», <...>, ООО «Реал Эстейт» и ИП Виноградова А.В. на действия Организатора торгов – МУП «Апатитский городской рынок» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты: (извещение № 261217/24722333/01) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – МУП «Апатитский городской рынок» и Аукционной комиссии устранить нарушения пункта «б» раздела 7 аукционной документации, подпункта «б» части 1 пункта 121 и пункта 130 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

повторного рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений.

2. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 05.02.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны