Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-246 ООО «Вира» на действия ед... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-246

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «20» ноября 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <...>(по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вира» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Вира» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вира» (далее – ООО «Вира», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» (далее — Единая комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме «Право заключения договора на выполнение работ по ремонту части помещений 5 этажа под ситуационно - кризисный центр в здании многофункционального гостинично - делового комплекса ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д.14, корп. 5» (реестровый номер извещения: 31807053449) (далее – Запрос предложений в электронной форме, закупка)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 ноября 2018 года обратился участник закупки - ООО «Вира» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса предложений в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия отклонила заявку Общества, поданную на участие в закупке, на основании п.п. 8.9 а) пункта 8 части 2 закупочной документации и п.п. 8.9. а) пункта 8 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ, в связи с несоответствием первой части заявки по составу и указанием сведений о ценовом предложении, а именно: наличие в первой части заявки графика выполнения работ с указанием стоимости этапов.

Как указывает Заявитель, в закупочной документации п.п. 8.9 гласит: Срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке служит основанием для отказа в допуске к участию в закупке по основаниям пункта 8.11 настоящего Порядка.

В действующем на момент публикации извещения ЕОСЗ п.п. 8.9 Приложения 12 отсутствует.

Согласно пояснениям Общества, в поданной первой части заявки ООО «Вира» график выполнения работ - это приложение к заявке, подтверждающее соответствие условиям проекта договора (договорных условий) и закупочной документации (срока выполнения работ).

Общество считает, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), последние изменения от 23 июня 2018 № 105 (далее — ЕОСЗ).

Заказчик 22 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме, а также закупочную документацию.

В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Критериями отбора при рассмотрении заявок являются:

а) соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению (подпункт 8.2 пункта 8 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ).

Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке установлено в пункте 8 тома 2 части 2 закупочной документации.

В подпункте 8.11 пункта 8 тома 2 части 2 закупочной документации указано: по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения.

Согласно протоколу № 31807053449-1 от 06.11.2018 заседания по рассмотрению первых частей заявок (далее - Протокол) Единая комиссия приняла решение отказать Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке. В обоснование принятого решения Единая комиссия указала: «на основании подпункта 8.9 а) пункта 8 раздела 1 приложения «12 к ЕОСЗ и подпункта 8.9 а) пункта 8 части 2 закупочной документации, в связи с несоответствием первой части заявки по составу и указанием сведений о ценовом предложении, а именно: наличие в первой части заявки графика выполнения работ с указанием стоимости этапов».

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что нумерация пунктов указана в Протоколе ошибочно. При вынесении решения Единая комиссия руководствовалась подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ и подпунктом 8.11 пункта 8 тома 2 части 2 закупочной документации, содержание которых отражено в обосновании отклонения заявки.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив закупочную документацию, заявку Общества, установила следующее.

Установлено, что первая часть заявки ООО «Вира» содержит график выполнения работ с указанием стоимости этапов.

Вместе с тем в подпункте 2.2.1 части 1 тома 1 закупочной документации указан состав первой части заявки на участие в закупке (техническое предложение):

часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден., Форма 1);

техническое предложение (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден., Форма 2).

Форма 1 – образец формы первой части заявки, в которой указан приблизительный перечень документов, входящих в первую часть заявки:

п/п

Наименование документа

страницы

Число

страниц

  1.  

Техническое предложение (форма 2)

 

 

  1.  

График поставки товара/выполнения работ /оказания услуг (форма )

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что закупочная документация не содержит требования о предоставлении, как в первой, так и во второй части заявки, графика выполнения работ. Образец такого графика (форма) в закупочной документации также отсутствует.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регламентированы статьей 3.4 Закона о закупках.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Как было указано ранее, первая часть заявки ООО «Вира» содержит график выполнения работ с указанием стоимости этапов, то есть с указанием сведений о ценовом предложении.

При таких обстоятельствах Единая комиссия отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке законно и обоснованно.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вира» на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса предложений в электронной форме на «Право заключения договора на выполнение работ по ремонту части помещений 5 этажа под ситуационно - кризисный центр в здании многофункционального гостинично - делового комплекса ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д.14, корп.5» (реестровый номер извещения: 31807053449) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                

К.Ф. Воронина                                                                                                       

Н.М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны