Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-251 ООО "Тенпроф" на действия ф... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-251

23 ноября 2018 года

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр Судоремонта «Звездочка»: <...>, <...>, <...>; без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Тенпроф», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тенпроф» (далее – Общество, Заявитель) на действия организатора торгов - филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр Судоремонта «Звездочка» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса предложений на поставку «Мазут топочный М-100 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25оС)» (закупка № 31807101301) (далее – Закупка, запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.11.2018 обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов.

В поданной жалобе Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов пункта 14.3 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352). Нарушение выразилось в том, что Организатором торгов установлено в закупочной документации (пункт 4.1.11 информационной карты и пункт 2.3 договора на поставку нефтепродуктов) условия оплаты продукции в течении 120 дней с момента поступления продукции на склад покупателя, в то время как с 01.12.2016 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договоров, заключаемых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Закрытый запрос предложений проводился в соответствии с требованиями Порядка проведения процедур закупки АО «Центр судоремонта «Звездочка», утверждённого решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол от 09 июля 2018 г. № 275).

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объём закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчёта указанного объёма, а также форму годового отчёта о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчёта устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 3 Закона о закупках).

Правительство Российской Федерации утвердило Постановление № 1352.

В силу пункту 4 данного положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путём проведения предусмотренных положением о закупке, утверждённым заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 5 Постановления № 1352 годовой объём закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объём договоров, заключённых заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок.

При этом согласно пункту 6 (1) Постановления № 1352 в случае планирования заключения, заключения договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения, срок исполнения которых превышает один календарный год, при расчёте в соответствии с пунктами 5 - 5(3) настоящего Положения годового объёма закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются совокупные годовые стоимостные объёмы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств), проектах таких планов или в заключённых по результатам закупки договорах, об объёмах оплаты договора в течение каждого года его исполнения.

В соответствии с пунктом 14 Постановления № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьёй 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не было установлено.

В пункте 14.3 Постановления № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключённому по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приёмке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 21 сентября 2018 года была утверждена заместителем председателя закупочной комиссии Зубковым В.Е. документация на проведение предварительного квалификационного отбора поставщиков на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25оС), в которой предусмотрены условия проведения данной закупки, требования к участникам, а также иные требования.

Согласно пунктам 1.1.3 и 1.1.4 закупочной документации по результатам предварительного квалификационного отбора будет сформирован перечень квалифицированных участников, которые и могут участвовать в закрытой процедуре, тот который не прошёл предварительный квалификационный отбор не допускается к закрытой процедуре. Заявитель предварительный квалификационный отбор не проходил, следовательно, участником закрытой процедуры быть не мог.

Согласно пункту 4.1.11 информационной карты и пункту 2.3 договора на поставку нефтепродуктов срок оплаты товара осуществляется в течение 120 дней с момента поступления продукции на склад покупателя.

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировав документацию о закупке и проект договора на поставку нефтепродуктов пришла к выводу о том, что они не содержали положений о заключении контракта с субъектами малого предпринимательства, не были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства.

Ввиду того, что документация о закупке не устанавливала указанное ограничение в отношении участников, условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение тридцати дней с даты подписания им документов о приёмке работ субъектам малого предпринимательства не должно было включаться в документацию о закупке и в договор.

В рассматриваемом случае Заявитель мог принять участия в закупке, пройдя предварительный квалификационный отбор, на общих условиях, указанных в документации, вместе с другими участниками.

Более того, за девять месяцев 2018 года объём закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществлённых Организатором торгов, составляет 51% от общей стоимости заключённых договоров на закупку товаров, работ, услуг.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что при проведении закупки не были допущены нарушения, которые повлияли на результаты торгов и привели к нарушению прав участников закупки.

Также, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что победителем закрытого запроса предложений признан хозяйствующий субъект, который не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тенпроф» на действия организатора торгов - филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр Судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса предложений на поставку «Мазут топочный М-100 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25оС)» (закупка № 31807101301) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны