Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-257 от гражданина на действия о... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-257

04.12.2018 г.

Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Поповой И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии:

Калитиной Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии финансового управляющего <...>, без участия <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение на ЕФРСБ-3139362; идентификационный номер на МЭТС: 32540-ОТПП) (далее - Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 ноября 2018 года обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В жалобе Заявитель просит признать незаконным решение Организатора торгов о признании победителем аукциона ИП Беркутова С.А.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Торги проводились Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Залоговым кредитором АО «Промсвязьбанк» разработано и направлено в адрес финансового управляющего положение о продаже залогового имущества должника. Финансовым управляющим организовано проведение торгов по продаже залогового имущества.

Повторные торги по продаже предмета залога, назначенные на 30.08.2018 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торговой процедуре.

В течение 30 (тридцати) дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися ПАО «Промсвязьбанк» не воспользовался правом оставить имущество/лот за собой. В данной связи имущество подлежало продаже посредством публичного предложения.

Финансовым управляющим организовано проведение продажи имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с требованиями Закона о банкротстве информационное сообщение о продаже имущества посредством публичного сообщения размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети интернет https://bankrot.fedresurs.ru номер сообщения 3139362 от 19.10.2018 г.

Сообщение о проведении торгов на электронной площадке Межрегиональная электронная торговая система (https://www.m-ets.ru) размещено 19.10.2018 г., идентификационный номер <...> -ОТПП.

В случае, когда гражданин признан банкротом и в отношении его была введена процедура реализации имущества гражданина, а финансовый управляющий во исполнение своих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, дважды проводил торги по продаже имущества общества, которые не состоялись, 30-дневный срок не подлежит применению.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

На основании п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 Закона N 127-ФЗ.

В силу п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве.

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктом 4 ст. 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Таким образом, исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм следует, что 30-дневный срок, предусмотренный п. 9 ст. 110 Закона N 127-ФЗ, не обязателен к применению при размещении публикации публичного предложения, осуществляемой после того, как дважды не состоялись проводимые торги по продаже имущества предприятия организации-банкрота.

В соответствии с Приказом от 23 июля 2015 г. N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Порядком проведения торгов посредством публичного предложения предусмотрено, что все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

После окончания шестого периода было подано предложение ИП Беркутова С.А.

Протоколом от 24.11.2018 г. определены участники торгов посредством публичного предложения - <...>, ИП Беркутов С. А. .

Протоколом от 24.11.2018 г. о результатах торгов посредством публичного предложения победителем торгов признан ИП Беркутов С. А., который представил заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участника предложение о цене в размере 10 065 622,00 руб.

Информационное сообщение о результатах торгов размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети интернет https://bankrot.fedresurs.ru, 24.11.2018 г.

26.11.2018 г. заключен договор купли-продажи имущества должника <....>.

Информационное сообщение о заключении договора купли-продажи размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети интернет https://bankrot.fedresurs.ru 27.11.2018 г.

По существу того, что Организатором торгов не сделана ссылка на обязательное нотариальное удостоверение договора необходимо отметить, что ссылка заявителя не состоятельна. Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрена обязанность по нотариальному удостоверению сделок по отчуждению земельных долей.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Борисова Александра Александровича на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> при проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение на ЕФРСБ-3139362; идентификационный номер на МЭТС: 32540-ОТПП) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны