Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-273 ООО «Элит Мебель» на действ... от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/18-273
07 декабря 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <...> (по доверенности), <....> (по доверенности), без участия представителей ООО «Элит Мебель», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению, поставке, сборке и установке встроенной мебели» (извещение 31807142203),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Элит Мебель» на действия комиссии ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок. Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Элит Мебель» была необоснованно отклонена комиссией организатора торгов.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению, поставке, сборке и установке встроенной мебели» размещено 13.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
«Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОАУСОН «МУРМАНСКИЙ ДИПИ».
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и рассмотрения заявок от 21.11.2018 заявка ООО «Элит мебель» была рассмотрена и в отношении ее комиссией было принято решение о ее несоответствии требованиям по причине того, что в заявке не был представлен оригинал ЕГРЮЛ, предложение о функциональных и качественных характеристиках не соответствует: размеры планок, габаритные размеры не указаны в диапазоне в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки не представлен расчет предлагаемой цены договора и (или) обоснование.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей.
В приложении №1 к извещению запроса котировок организатором торгов размещена Инструкция по заполнению заявки, в которой указано: «при указании конкретных показателей надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, предлагаемым для использования, в соответствии с требованиями, установленными Описанием объекта закупки, за исключением случая, указанного далее. В случае если для показателя товара (касательно только характеристик: «габаритные размеры», «планки») Заказчиком установлен диапазон значений (открытый или закрытый), следует указывать значения таких показателей товаров с учетом диапазонов значений (открытых или закрытых)».
В техническом задании для характеристик «габаритные размеры: высота и ширина», «планки» установлены диапазоны значений.
Как пояснил представитель организатора торгов «габаритные размеры: высота и ширина», «планки» установлены в виде диапазонов значений в связи с конструктивными особенностями мест установки шкафов (неровностями стен, искаженной геометрией ниш) в каждой комнате невозможно своими силами определить конкретные показатели данных характеристик. Впоследствии чего, изготовленные по определенным размерам изделия (шкафы) могут не войти в предназначенные места установки. Для качественного определения параметров требуется проведение замеров квалифицированными специалистами. С этой целью в п. 6.4 Технического задания и п.5.4.1 Договора установлено требование и обязанность для Подрядчика о самостоятельном производстве контрольных замеров объемов и размеров по месту выполнения работ перед началом работ.
В своей заявке ООО «Элит мебель» указал конкретные показатели данных характеристик, что не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе в инструкции по заполнению заявки.
В подпункте 2 пункта 4 Извещения указано: «в электронном документообороте используется электронный оригинал документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в соответствии с положениями Федерального Закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (предоставляется на электронном носителе)», ниже также указано: «Документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить выпадение и перемещение страниц. Все документы, прилагаемые к заявке, прошиваются в один том и на последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе».
Установлено, что в поданной ООО «Элит мебель» заявке содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ кроме того отдельно от заявки (которая была прошита) был приложен флеш-накопитель с электронным оригиналом выписки из ЕГРЮЛ. В представленной заявке электронный носитель не был вшит или закреплен в составе заявки таким образом, чтобы исключить выпадение и перемещение.
В подпункте б пункта 4 Извещения установлено требование: «если заявка на участие в запросе котировок, содержит предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.
В составе заявки ООО «Элит мебель» было представлено обоснование и расчет предлагаемой цены, который не содержит расходы на установку изделий.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий комиссии организатора торгов в части признания заявки ООО «Элит мебель» не соответствующей требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Элит мебель» на действия ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению, поставке, сборке и установке встроенной мебели» (извещение 31807142203) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова