РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-79 ООО «Интелком» на действия ФГУП «Атомфлот» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.05.2018
Управление:
Мурманское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 06-12/18-79

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-79

23 мая 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) —<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Интелком», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интелком» на действия Организатора торгов – ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объектов информатизации в системе сертификации №РОСС RU.0001.01БИ00, периодическому контролю защищенности выделенных помещений и контролю эффективности применяемых мер, средств и систем защиты информации автоматизированных систем для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение №31806447278) (далее – Открытый запрос цен в электронной форме, закупка).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2018 года обратилось ООО «Интелком» (письмо направлено по средством почтовой связи 14.05.2018) с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого запроса цен в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов необоснованно установлены требования к участникам закупки о наличии у последних лицензии ФСТЭК России а проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, включающих разработку, производство, реализацию, установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт и сервисное обслуживание.

Организатор торгов с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что жалоба должна быть оставлена без рассмотрения, поскольку жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Кроме того, Заказчик пояснил по существу доводов жалобы, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с действующим законодательством и перечнем работ которые необходимо будет выполнить по условиям

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В рассматриваемой жалобе ООО «Интелком» обжалует порядок подачи заявок, поскольку Заявитель не согласен с перечнем документов, которые должны входить в состав заявки. Следовательно, Заявитель обладал правом подачи жалобы.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый запрос цен в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее — Положение).

Заказчик 04.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого запроса цен в электронной форме.

Разделом 2 тома 2 Закупочной документации определен перечень оказываемых услуг по контракту: Контроль соответствия системы защиты информации объекта информатизации требованиям безопасности информации по классу защищенности «2А» - 3 рабочих места. Контроль соответствия системы защиты информации объекта информатизации требованиям безопасности информации по классу защищенности «3А» - 4-х рабочих мест. Контроль соответствия системы защиты информации объекта информатизации требованиям безопасности информации для выделенного помещения 2 категории – 5 помещений. Комплекс работ по аттестации объекта информатизации - автоматизированной системы на базе автономного автоматизированного рабочего места на соответствие требованиям безопасности информации по классу защищенности «2А» - 1 рабочее место. Комплекс работ по аттестации объекта информатизации - выделенного помещения на соответствие требованиям безопасности информации для объектов 2 категории – 2 помещения.

Разделом 2.2. тома 2 Закупочной документации установлено, что состав оказываемых услуг определяется действующими нормативными документами ФСБ России и ФСТЭК России, в том числе требованиями ТТЗИ, РД АС, ГОСТ РО 0043-004-2013, ГОСТ РО 0043-003-2012, инструкцией 3-1. По итогам выполнения работ исполнителем должны быть изготовлены отчетные документы на русском языке в соответствии с указанными нормативными документами.

Согласно Техническим требованиям по защите информации одним из этапов услуг по аттестации является разработка системы защиты информации.

Также данный этап указан в параграфе 6 «Содержание и порядок выполнения работ на стадиях и этапах создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» ГОСТ Р 51583-2014 «Национальный стандарт РФ. Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения».

Данный вид деятельности является лицензируемым в соответствии с письмом ФСТЭК России от 23.04.2014 №240/13/1434.

На основании этого, в разделе 3 тома 2 закупочной документации установлено, что исполнитель должен обладать следующими действующими на момент заключения договора разрешительными документами:

Аттестат аккредитации в качестве Органа по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № РОСС RU.0001.01БИ00.

Лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (не ниже «секретно»);

Лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, включающих разработку, производство, реализацию, установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт или сервисное обслуживание;

Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интелком» на действия Организатора торгов – ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объектов информатизации в системе сертификации №РОСС RU.0001.01БИ00, периодическому контролю защищенности выделенных помещений и контролю эффективности применяемых мер, средств и систем защиты информации автоматизированных систем для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение №31806447278) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова