РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-83 ООО «Рыбинсккабель СП» на действия филиала «35 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.05.2018
Управление:
Мурманское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 06-12/18-83

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-83

 

24 мая 2018 года                                                                          

г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный  специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

           представителей Организатора торгов – филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, Организатор торгов) <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Рыбинсккабель СП» (далее – Общество, Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рыбинсккабель СП» на действия Организатора торгов – филиал «35 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку кабеля судового (извещение №31806340965)  (далее – Открытый запрос цен в электронной форме, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 мая 2018 года обратилось ООО «Рыбинсккабель СП».

Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов необоснованно отклонена заявка Общества, поданная для участия в закупке.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый запрос цен в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол №154 от 24.02.2016) (далее – Положение).

Заказчик 06.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого запроса цен в электронной форме и закупочная документация.

Информация об основных условиях проведения процедуры изложена в Информационной карте закупочной документации.

Пунктом 4.1.18 Информационной карты предусмотрены документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции установленным требованиям. Так, Участник в составе заявки, для подтверждения соответствия предлагаемой продукции (предмета закупки) требованиям, установленным в пункте 4.1.18 должен представить следующие документы: Сканированная копия паспорта на поставляемую продукцию с отметкой о приёмке ОТК производителя.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника свидетельств/сертификатов или иного документа, содержащего описание технических и потребительских характеристик, а также паспорта качества на поставляемую продукцию обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в "Техническом задании" Документации продукцию, а также налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Закупке.

Установление Организатором торгов требования о представлении участниками закупки в составе заявки копии паспорта на поставляемую продукцию с отметкой о приёмке ОТК производителя является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

         14.05.2018 состоялась процедура заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников открытого запроса цен в электронной форме. В соответствии с протоколом от 14.05.2018 ООО «РК» было отказано в участии в торгах по причине того, что заявка Общества не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, поскольку не представлены обязательные документы для участия в процедуре закупки (пункт 4.1.18 Закупочной документации -  паспорта на поставляемую продукцию). По аналогичному основанию отклонены заявки ООО «ИТСК-Электро» и ООО «Радиотесткомплект».

         Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что в связи с тем, что требование о предоставлении в составе заявок копий паспортов является незаконным, то и отклонение заявок по основанию непредставления данных документов является необоснованным.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «РК» на действия Организатора торгов –филиал «35 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку кабеля судового (извещение №31806340965) признать обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       

Н.А. Калитина                                                                                          

М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-83

 

 

24 мая  2018 года                                                                         

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 24 мая 2018 года по делу № 06-12/18-83, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Рыбинсккабель СП» на действия Организатора торгов – филиал «35 Судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку кабеля судового (извещение №31806340965)   (далее по тексту - Торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Организатору торгов устранить нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупах путем отмены протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников открытого запроса цен в электронной форме от 14.05.2018, рассмотрения заявок вновь с учетом выявленного нарушения.
  1. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 18 июня 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       

И.Н. Попова

 

Члены комиссии:

Мурманского УФАС России:                                                       

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова