РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-87 ООО «ИнСтрой» на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.06.2018
Управление:
Мурманское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-87

01 июня 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <...> (доверенность от 31.05.2018 №213/79-ДОВ), <...> (доверенность от 31.05.2018 №213/80-ДОВ),

общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» - <...> (доверенность от 19.03.2018 №7), <...> (доверенность от 19.03.2018 №6),

общества с ограниченной ответственностью «Кастом» – <...> (доверенность от 01.04.2018 №б/н),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» (далее – ООО «ИнСтрой», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» (далее — Единая комиссия) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания блока вспомогательных цехов ФГУП «Атомфлот» (код ОКПД 2 - 41.20.40.900 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки) (реестровый номер извещения: 31806348078) (далее – Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 мая 2018 года обратился участник закупок - ООО «ИнСтрой» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого одноэтапного конкурса в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно допустила и признала победителем закупок Общество с ограниченной ответственностью «Кастом» (далее – ООО «Кастом»), так как согласно выписке с сайта НОСТРОЙ у ООО «Кастом» отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, таким образом, компания ООО «КАСТОМ» не соответствует требованиям документации Заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) последние изменения от 28 февраля 2018 № 100 (далее — Положение).

Заказчик 09 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого одноэтапного конкурса в электронной форме, а также закупочную документацию.

15 мая 2018 года в ЕИС была опубликована последняя редакция извещения о проведении Открытого одноэтапного конкурса в электронной форме и закупочной документации.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту здания блока вспомогательных цехов ФГУП «Атомфлот».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается (часть 3 статьи 55.8 ГрК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Частью 6 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с извещением о внесении изменений Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки, в том числе - членство в саморегулируемой организации, требуемое для выполнения договора, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для подтверждения соответствию установленным требованиям участнику необходимо представить следующие документы:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, зарегистрированный в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник закупки, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник закупки, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации (для иностранных юридических лиц).

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть оформлена согласно приказу РосТехНадзора №58 от 16.02.2017 г.

Любой документ органа надзора за саморегулируемыми организациями из ниже указанных, подтверждающий право некоммерческой организации на статус саморегулируемой организации:

- решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданное на основании Постановления Правительства РФ от 24 марта 2011 г. № 207,

- письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес СРО или участника закупки,

- выписка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Данное требование установлено на основании подпункта 1.6 подраздела 1.6 главы 1 приложения №10 к Положению.

Ни закупочной документаций, ни Положением не установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки подтверждения наличия взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Проверяемые сведения и перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке (отклонению заявки) указаны в пункте 3.1 раздела 3 Приложения 10 Положения.

Установлено, что ООО «Кастом» в составе заявки на Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме представило следующие документы:

- выписку из реестра членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Ярославской области» дата выдачи 26.04.2018, согласно которой ООО «Кастом» состоит в данной СРО;

- выписку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, подтверждающая статус Ассоциации СРО «ЯрСтрой» как саморегулируемой организации.

Таким образом, ООО «Кастом» представило в составе заявки документы, определенные закупочной документацией и Положением, следовательно, у Единой комиссии не было оснований для отказа Обществу в допуске к участию в закупке.

Кроме того, в ходе заседания представители Заказчика представили Комиссии Мурманского УФАС России копию письма ООО «Кастом» от 03.05.2018 №3, согласно которому организация, в случая признания ее победителем закупки, гарантирует оплату компенсационного фонда и получения права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, до момента заключения договора на выполнение работ по ремонту здания блока вспомогательных цехов ФГУП «Атомфлот».

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ИнСтрой» на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания блока вспомогательных цехов ФГУП «Атомфлот» (код ОКПД 2 - 41.20.40.900 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки) (реестровый номер извещения: 31806348078) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова