Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-95 ООО «МурманОблСтрой» на дейст... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-95

12 июля 2018 год

город Мурманск

Резолютивная часть оглашена «12» июля 2018 год

В полном объёме изготовлено «16» июля 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Гребенюкова Маргарита Евгеньевна – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой»:<...> (доверенность б/н от 01.06.2018);

представителя организатора торгов – акционерное общество «Мурманэнергосбыт»: <...> (доверенность № 07/64-2018 от 09.01.2018), <...> (доверенность № 07/140-2018 от 14.03.2018);

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участков тепловой сети»: (номер закупки: 31806623536) (далее — Торги по капитальному ремонту),

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2018 года Общество обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов по капитальному ремонту участков тепловой сети.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Общества по лоту № 2 и по лоту № 4.

Организатор торгов представил возражения на жалобу.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав доводы Заявителя, представителя Организатора торгов, а также надлежащим образом изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба необоснованна по следующим основаниям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Организатором торгов 19.06.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении Торгов по капитальному ремонту.

Торги по капитальному ремонту проводились Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочную деятельность Организатора торгов регламентирует Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС», утверждённое протоколом совета директоров АО «МЭС» № 3/2018 от 03.04.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1 Положения о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, при котором победителем признается Участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в Документации о закупке, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

В пункте 7.5.3.6. Положения о закупке указано, что Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 9.1 настоящего Положения о закупке.

В свою очередь в подпункте «г» пункта 9.1 Положения о закупке установлено, что заявка на участия в закупке должна содержать документы (копии документов), подтверждающие дополнительные требования при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для оценки по критериям, установленным в Документации о закупке.

В документации о закупке в пункте 4.12 организатором торгов одним из критериев оценки определён критерий: Наличие материально-технических ресурсов (специальной дорожной техники).

Требование о наличии материально-технических ресурсов (специальной дорожной техники) у Участника закупки установлено Организатором торгов в пункте 3.2 документации о закупке, где указано, у Участника закупки должна быть в наличии специальная дорожная техника, в том числе, автомобиль типа РВМ.

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 документации о закупке сведения о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов, включая сведения об автомобиле типа РВМ, указываются участником закупки в форме 6 Приложения № 1 к Документации «Справка о материально-технических ресурсах». Указанная справка должны быть обязательно приложена в составе заявки. В противном случае, как указано в документации о закупке, в случае не указания сведений в «Справке о материально-технических ресурсах» (форма 6 Приложения № 1 к Документации) и не предоставления документов на указанные ресурсы (паспорт <...> паспорт транспортного средства, договоры аренды на транспортные средства (при условии, если транспортные средства не в собственности у Участника закупки) и др.) заявка такого Участника закупки будет отклонена.

При этом в пункте 8.7 Положения о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в закупке:

- непредставление документов, установленных Документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке;

- несоответствие заявки на участие требованиям Документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.

На рассмотрении жалобы представители Организатора торгов пояснили, что аббревиатура «РВМ» означает «ремонтно-водопроводная машина» и данный тип автомобилей может иметь различные подтипы и разновидности.

Комиссия Мурманского УФАС России ознакомилась с заявками Общества по лоту № 2 и по лоту № 4, представленными на торги по капитальному ремонту, в том числе, с формой 6 Приложения № 1 к Документации «Справка о материально-технических ресурсах». В данных справках отсутствовали сведения о ремонтно-водопроводной машине, так же не были приложены и документы, подтверждающие наличие подобной машины у Общества.

Соответственно, Организатор торгов правомерно отклонил Заявителя от участия в торгах.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой» на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участков тепловой сети»: (номер закупки: 31806623536) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии:

К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны